Траверса для подъема и транспортирования крупногабаритных грузов
369094
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСИСМУ тВйДЕТЕйоСТЗУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В 66с 1 65
Заявлено 28.1.1971 (№ 1620323/27-11) с присоединением заявки ¹
Приoритет
Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень ЛЬ 10
Дата опубликования описания 8Л I I I. i 973
Комитет по делам изобретений и открытиИ при Совете Министров
СССР
УДК 621.86.061.5(086.8) 1
l i - .
В. М. Бендерский и М. Ы. Супранов
Ъ»
Проектно-технологический институт «Энергомонтаж:..роехт:>
Авторы изобретения
Заявитель
ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области грузоподъемных работ, точнее, к конструкциям траверс, используемых для подъема крупногабаритных грузов на нескольких подвесках.
Известны траверсы, в которых обеспечена равномерная нагрузка каждой подвески. Такие траверсы ненадежны в работе и имеют большую габаритную высоту, что ограничивает их применение с мостовыми кранами.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности в работе и уменьшение габаритной высоты.
Поставленная цель достигается тем, что траверса снабжена установленными на ее балке ползунами, имеющими наклонные опорные плоскости, и башмаками, установленными на этих опорных плоскостях. На башмаках смонтированы грузовые подвески. Сами ползуны выполнены из двух частей, соединенных между собой стяжным винтовым устройством.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен общий вид траверсы.
Траверса содержит балку 1, имеющую стороны 2 для подвески ее к грузовому крюку.
На балке установлены ползуны 8, перемещающиеся вдоль нее по направляющим, покрытым смазкой. Ползуны 8 имеют опорные плоскости 4, расположенные под углом 45 к продольной оси балки 1, и выполнены из двух частей 5 и б, одна из которых содержит гайку с правой, а другая с,левой резьбой. Части 5 и
6 ползуна 8 соединены стяжным винтовым устройством 7, имеющим правую и левую нарезку и рукоятку 8, служащую для поворота винтового устройства 7 и, следовательно, сближения или удаления частей 5 и 6 ползуна
3 относительно друг друга. На наклонных опорных плоскостях 4 установлены башмаки
9 с грузовыми подвесками 10.
При подъеме груза первоначально нагружаются две наиболее короткие подвески.
Усилие от веса груза передается от башмака
9 на ползуны 8, заставляя последние перемещаться вдоль балки 1. Башмак 9 при этом опускается. Ползуны 8 при своем перемещении воздействуют на башмаки с ненагруженными подвесками, выжимая их вверх до тех пор, пока онп не начнут воспринимать груз.
Таким образом. все грузовые подвески окажутся нагруженными одинаково равномерно и не произойдет нп перегрузки отдельных точек, ни деформации поднимаемой конструкции.
Вследствие того, что траверса выполнена из простых по конструкции деталей, трущиеся поверхности ползунов не требуют никакой смаз1п. а температура окружаюtt,е. среды не влияет на работу траверсы, надежность ее в
З0 работе велика. Габаритная высота траверсы
Составитель Н. Петров
Техред Л. Богданова
Корректор Н; Стельмах
Редактор В. Зйвтынь.
Заказ 2184/3 Изд. № 1591 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 зависит практически только от высоты балки, так как длина грузовых подвесок может быть любой. Это позволяет использовать траверсу для работы с различными типами кранов, в том числе и с мостовыми.
Предмет изобретения
1. Траверса для подъема и транспортирования крупногабаритных грузов, содержащая балку с системой равномерно нагруженных грузовых подвесок, отличающаяся тем, что, с б г
l целью повышекий надежности в работе н уменьшения габаритной высоты, она снабжена установленными на балке ползунами, имеющими наклонные опорные плоскости, и баш5 маками, установленными на этих плоскостях и несущими грузовые подвескн.
2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения универсальности применения, ползуны выполнены из двух ча10 стей, соединенных между собой стяжным винтовым устройством.

