Зиблиот^:кд,

 

Oll HCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

368639

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х1.1970 (№ 1489517/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень _#_ 9

Дата опубликования описания IО.IV.1973

М. Кл. G 09b 7/00 комитет по делам изобретений и открьпнй при Совете Министров

СССР

УДК 681.3.371.69(088,8) Авторы изобретения

В. E. Быков и В. К. Ломаш

Заявитель

РЕГИСТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ

СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Изобретение относится к обучающим машинам и может быть использовано в качестве регистратора результирующих оценок для технических средств обучения, в том числе для пультов преподавателей автоматизированных классов.

В известных обучающих машинах используются устройства анализа оценок, устройства индикации оценок на отдельные вопросы, а также результирующих оценок. При этом, как правило, обучающие и контролирующие машины не имеют регистрирующих устройств. В машинах типа коллективных опросчиков отсутствие регистраторов приводит к снижению производительности труда в учебном процессе.

Известны регистрирующие приборы с чернильной и бесчернильной записью на обыкновенной бумаге, устройства типа пишущих машинок и рулонных телетайпов. Однако все они имеют сложную электромеханическую часть, что обусловливает их высокую стоимость и недостаточную надежность.

Известно устройство для регистрации информации. В этом устройстве запись на теплочувствительную бумагу ведется пером, нагретым электрическим током, Однако такое устройство требует специальной теплочувствительной бумаги.

Целью изобретения является разработка такого устройства, которое позволяло бы Il;1дежно регистрировать выставленные регистрирующей машиной оценки на обыкновенной бумаге, было простым по конструкции и эко5 номически выгодным при массовом производстве, позволяло бы в короткое время (1—

2 лтин) зарегистрировать результирующие оценки, выработанные в машине.

Эта цель достигается тем, что блок регист10 рации выполнен в виде матрицы тепловых перьев, вертикальные шины которой соедштены через ламели и движок одного шагового искателя с выходом блоков анализа оценок, а горизонтальные шины через ламели и движок

15 другого шагового искателя и через переменный резистор соединены с другим полюсом источштт<а постоянного тока.

На фнг. 1 схематически изображено регистрирующее устройство, оощий вид; на

20 фиг. 2 — его электрическая схема.

Устройство выполнено следующим ооразом.

Лист бумаги 1, на котором нанесена таблица со строками — фамилиями учащихся и столбцами — ожидаемыми оценками «5», «4», «3:

25 и «2», расположен на плате 2. Плата изготовлена из теплостойкого и неэлектропроводного материала (стеклотекстолит, плоский шифер или другой материал на асбестовой основе).

В плате высверлены отверстия в виде матриЗО цы: четыре вертикальные шины и и горизон3 тальных шин (где п — число учащихся). В отверстиях установлены тепловые перья 8, изготовленные из нихрома или другой проволоки с большим удельным сопротивлением.

Диаметр проволоки 0,2 — 0,4 л я, длина проволоки пера 10 — 15 мм (подобраны опытным путем). На лист бумаги наложена стеклянная пластина 4, позволяющая равномерно разместить бумагу 1 над перьями 8. Контакты тепловых перьев соединены так, что эти перья объединены в матрицу. Кнопка «Пуск» 5 служит для пуска регистратора вручную, а схема б предназначена для периодического подключения обмоток щаговых искателей 7 к источнику питания. Контакты реле блоков анализа оценок обучающих машин 8 подключены к контактам ламелей 9 — 12 шагового искателя. Ламели через движок шагового искателя подключены к вертикальным шинам матрицы 18 тепловых перьев, а горизонтальные шины матрицы подсоединены с контактами ламелей 14 и движок другого шагового искателя к проволочному остеклованному переменному резистору 15.

Устройство работает следующим образом.

Лист обыкновенной бумаги 1, на которой изображена таблица — список учащихся, располагают на плате 2, в которой в матричном порядке установлены тепловые перья 8. На лист бумаги накладывается стеклянная пластина 4. При нажатии на кнопку «Пуск» включается в работу схема б периодического подключения обмотки щаговых искателей 7 к источнику постоянного напряжения. При этом последовательно во времени через контакты реле блоков анализа оценок обучающих машин 8, подключенных к соответствующим контактам ламелей шагового искателя (9 или

3,6 8 6i3 9

10, или 8 — 11, или 12), образующихвертикальные шины 18 матрицы и контакты ламелей 14 горизонтальных шпн включаются соответствующие тепловые перья 8. Тепловые перья

5 нагреваются и обжигают пятно в строке в соответствующем выставленной оценке столбце.

Время включенного состояния каждого пера определяется периодом переключения шагового искателя, которое подбирается потенцио10 метром 15, а сила тока — потенциометром 1б.

Регистратор может работать без устройства б, т. е. вручную. В этом случае период переключения шагового искателя определяется временем его ручного переключения при

15 нажатиях кнопки «Пуск». После числа переключений, равного числу обучающих машин, лист извлекают из регистратора, объявляют оценку, а лист становится документом.

Предмет изобретения

Регистрирующее устройство для технических средств обучения, содержащее источник

25 постоянного тока, один полюс которого соединен через схему периодического включения с обмотками шаговых искателей, другой с блоком анализа оценок, и блок регистрации, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения

30 экономичности и упрощения устройства, блок регистрации выполнен в виде матрицы тепловых перьев, вертикальные шины которой соединены через ламели и движок одного шагового искателя с выходами блоков анализа

35 оценок, а горизонтальные шины через ламелп и движок другого шагового искателя и через переменный резистор с другим полюсом источника постоянного тока.

Зиблиот^:кд, Зиблиот^:кд, Зиблиот^:кд, 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся, в частности предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к областям представления связанных массивов информации и может использоваться для диалогового (интерактивного, игрового) обучения, самообучения и развлечения
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками

Изобретение относится к спортивным тренажерам для одиночного или группового проведения обучения, и/или тренировок, и/или экзаменов по судейству непосредственно на спортивной площадке без участия игроков с использованием средств электроники

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам
Наверх