Патент ссср 354446
О П И С А Н И Е 354446
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.XI.1970 (№ 1494344/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09,Х.1972. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 25.Х.1972
М. Кл. G 09Ь 7/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 371.67(088.8) Авторы изобретения
И. Ф. Байдюк и В. И. Кулешов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЪ|Х
Изобретение относится к области обучения учащихся и может быть использовано для группировки учащихся в зависимости от уровня усвоения изучаемого материала в школах, институтах, производственном и других видах обучения.
Известные устройства для обучения и контроля группы учащихся в учебном процессе не обеспечивают отбора учащихся по уровню усвоения знаний.
Цель изобретения — разработка устройства, которое позволяет производить группировку учащихся по одинаковому уровню усвоения учебного материала по желаемым предметам и тем самым осуществлять специализацию и ориептацшо на специальность.
Это достигается тем, что в устройство введен блок определения дисперсии оценок, входы которого подключсны соответственно к выходам схем сравнения и выходу сумматора.
Иа чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство включает в себя: пульт 1 преподавателя, предназначенный для включения и управления устройством, состоящий из средств управления, логических и коммутационных блоков; технические средства 2 выдачи информации; пульты 3 обучаемых, служащие для ввода кода ответов, каждый из которых содержит наборное поле ввода кода ответов (число пультов обучаемых равно числу учащихся); блоки 4 оценок; блок 5 определения средней оценки, представляющий собой, на5 пример, арифметический сумматор; блок 6 определения квадрата разности между текущей оценкой обучаемого и средней оценкой группы или блок дисперсии каждого учащегося, например алгебраический усилитель и квадра10 тор; блок 7 определения дисперсии, например сумматор; блоки 8 определения разности дисперсии оценки каждого обучаемого и дисперсии оценок группы, каждый из которых может быть, например, поляризованным реле; лам15 почки 9 сигнализации «отличной» оценки уровня знаний; лампочки 10 сигнализации
«плохой» оценки уровня знаний.
Управление устройством осуществляется с пульта 1 преподавателя техническими средст20 вами 2 выдачи информации, пультами 3 обучаемых. После ответа учащихся на поставленные вопросы с помощью пультов 3, в блоках
4 оценок каждого пульта обучаемого формируются суммарные оценки каждого. Сигналы
25 суммарной оценки каждого подаются на вход блока 5 определения средней оценки группы и соответственно на первые входы блоков 6 дисперсии каждого учащегося, а на вторые входы — выходной сигнал блока определения
30 средней оценки группы.
354446
Предмет изобретения
Составитель В. Гончаров
Текред T. Курилко Корректоры: Л. Новожилова и О. Волкова
Редактор И. Грузова Заказ 3575/12 Изд. M 1483 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета во делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Выходные сигналы блоков 6 поступают на вход сумматора определения дисперсии группы, выходной сигнал последнего — на один вход блока определения разности дисперсии каждого и дисперсии группы (o; — о;р), а на 5 другие входы подается соответствующий выходной сигнал блоков дисперсии каждого.
Если дисперсия оценки учащегося выше, чем дисперсия группы, то контакты 11 замыкаются вправо и загорается лампочка 10, сиг- 10 нализируя о низком уровне подготовки учащегося. Если дисперсия оценки ученика ниже, чем дисперсия группы, контакты 11 перебрасываются в другую сторону и загорается лампочка 9, сигнализируя о высоком уровне.под- 15 готовки учащегося. Когда дисперсия оценки учащегося равна дисперсии оценок группы, плавающий ползунок контактов находится в среднем положении.
Устройство позволяет осуществлять отбор и 20 группировку учащихся по уровню усвоения учебного материала на три группы.
Устройство для оценки знаний обучаемых, содержащее пульт преподавателя, выходы которого соединены соответственно с входом блока технических средств обучения, блоком индикации и входами пультов обучаемых, выходы которых соединены с входами блоков оценок, одни из выходов которых подключены к блоку определения средней оценки, другис — к одним из входов схем сравнения, другие входы которых подключены к выходу блока определения средней оценки, а выходы их соединены с входом суммато ра, отличаюи ееся тем, что, с целью ориентации и отбора учащихся с одинаковыми способностями по усвоению учебного материала, в него введен блок определения дисперсии оценок, входы которого подключены соответственно к выходам схем сравнения и выходу сумматора.

