Устройство для контроля знаний учащихся

 

О П И С А Н И Е 359690

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Ч.1970 (№ 1430757/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 04.1.1973

М. Кл. G 09Ь 7/00

Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Сосете Мииистрое

СССР

УДК 681.30.71(088.8) Авторы изобретения

Ю. Г. Козловский и Н. В. Дедюля

Белорусский институт механизации сельского хозяйства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение может быть использовано для самообучения, в частности, при изучении начертательной геометрии.

Следует отметить, что устройство предназначено для решения любого количества задач, причем решение каждой из них состоит из нескольких этапов (элементарных шагов), которые для получения правильного результата должны следовать друг за другом в строго определенном порядке. Разные задачи могут содержать отдельные общие этапы решения.

Известно устройство для обучения начертательной геометрии. Устройство содержит блок задания, блок ответа, блок кодирования, коммутаторы, чертежное поле, штеккеры и источник питания, причем чертежное поле выполнено в виде доски с координатной сеткой, снабженной в перекрестиях трехпозиционными штеккерными гнездами, соединенными с блоками задания и кодирования, и в гнезда помещены штыри разной длины, соответствующие разной проекции.

Недостатками этого устройства являются его сложность, низкая надежность, необходимость кодирования условий и решений при вводе их в устройство, а главное — невозможность поэтапного контроля решения задачи или проверки знаний учащихся.

Цель изобретения — упрощение устройства, повышение надежности, исключение необходимости кодирования условий и решений, обеспечение контроля каждого этапа решения задач и получение контрольного графического ответа при правильном решении.

5 Для этого в цепи питания индикаторов условий каждой задачи последовательно с первыми нормально разомкнутыми контактами переключателей условий включены последовательно соединенные нормально замкнутые кон10 такты переключателей всех этапов решений всех задач, вторые нормально разомкнутые контакты переключателей условий включены параллельно нормально замкнутым контактам переключателей первых этапов решений соот15 ветствующих задач, первые нормально разомкнутые контакты переключателей каждого предыдущего этапа решения включены параллельно нормально замкнутым контактам последующего этапа решения, вторые нормально

20 разомкнутые контакты переключателей последних этапов решения каждой задачи включены в цепи питания индикаторов решений от источника питания, а индикаторы решений снабжены освещаемыми ими графическими

25 изображениями решений.

Такая схема позволяет контролировать каждый этап решения каждой задачи и порядок следования этапов, так как устройство сигна30 лизирует как о неправильно выбранном этапе

359690

Задача

Решение

А

Б

В

Г д

Е

Ж

6

13

5

14

14

12

12

2

11

3 решения, так и о нарушении порядка следования этапов.

На чертеже показана принципиальная схема устройства для решения восьми задач с общим числом этапов решений — 14.

Предлагаемое устройство содержит переключатели условий задач А — И, переключатели 1 — 14 этапов решений, лампы индикаторов решений Л вЂ” Лв и лампы индикаторов условий Л9 — Л б, а также пронумерованы необходимые для пояснения работы контакты 15 — 44 переключателей А — И и 1 — 14. Таблица содержит перечень этапов решений от 1-го до

14-го, входящих в решения задач от А до И.

Каждая задача имеет конкретный набор этапов решения. Каждый этап вводится посредством соответствующего переключателя.

Работа устройства поясняется на примере решения задачи А, включающей этапы решений

6,4и9.

Схемы соединений для решения каждой задачи принципиально одинаковы и не зависят от числа задач, поэтому здесь подробно поясняется только схема соединений предлагаемого устройства для решения задачи А.

В цепь питания индикатора условий Л9 задачи А от источника питания последовательно включены нормально замкнутые контакты всех переключателей этапов решений как, например, контакты 25 — 26 переключателя 4, контакты 21 — 22 переключателя б, контакты

81 — 82 переключателя 9 и т. д. В ту же цепь включены нормально замкнутые контакты

88 — 84 переключателя 9 этапа и нормально разомкнутые контакты 19 — 20 переключателя условий задачи А. Кроме того, последовательно с указанными контактами включены контакты 41 — 42 и 48 — 44 переключателей условий задач В и Д. Включение этих контактов обусловливается конкретным логическим набором этапов решений для каждой задачи из имеющейся совокупности их 1 — 14, что зафиксировано в таблице условий и этапов решения задач. Эти контакты служат для разделения цепей разных задач при их решении.

Нормально разомкнутые контакты 17 — 18 переключателя условий задачи А включены параллельно нормально замкнутым контактам

21 — 22 переключателя б. Нормально разомкнутые контакты 28 — 24 переключателя б включе5

4 ны параллельно нормально замкнутым контактам 25 — 26 переключателя 4. Нормально разомкнутые контакты 29 — 80 переключателя

4 включены параллельно нормально замкнутым контактам 81 — 82 переключателя 9. Нормально разомкнутые контакты 27 — 28 переключателя 4, нормально разомкнутые контакты 85 — 86 переключателя 9 и нормально разомкнутые контакты 19 — 20 переключателя условий задачи А включены в цепь питания индикатора решений Л от источника питания.

Решение задачи производится следующим образом.

В исходном положении все переключатели находятся в положении, показанном на чертеже.

Переключателем условий задачи А задается условие задачи, при этом замыкаются нормально разомкнутые контакты 19 — 20, чем замыкается цепь питания индикатора Лд условия задачи, включающая источник питания, нормально замкнутые контакты 88 — 84 переключателя этапа решений 9 и нормально-замкнутые контакты переключателей всех остальных этапов решений (1 — 14) всех задач (А — И).

Лампа индикатора Л загорается. Замыкаются нормально разомкнутые контакты 17 — 18, включенные параллельно нормально замкнутым контактам 21 — 22 переключателя б.

Первым этапом решения задачи А является этап б, которому соответствует переключатель

6, при переключении которого нормально замкнутые контакты 21 — 22 переключателя б размыкаются, но цепь питания индикатора условий Л9 не размыкается, так как контакты

21 — 22 зашунтированы замкнутыми контактами 17 — 18 переключателя условий задачи А.

Лампа индикатора Л9 продолжает гореть. 3амыкаются нормально разомкнутые контакты

28 — 24 переключателя 6, параллельно соединенные с контактами 25 — 26 переключателя 4.

Вторым этапом решения задачи А является этап 4, которому соответствует переключатель

4, при переключении которого размыкаются нормально замкнутые контакты 25 — 26, но цепь питания индикатора условий Л9 не размыкается, так как контакты 26 — 25 переключателя 4 зашунтированы замкнутыми контактами 28 — 24 переключателя б, лампа Л9 продолжает гореть. Замыкаются постоянно разомкнутые контакты 29 — 80 переключателя

4, параллельно соединенные с контактами

81 — 82 переключателя 9.

Третьим (последним) этапом решения задачи А является этап 9, которому соответствует переключатель 9, при переключении которого первые нормально разомкнутые контакты

81 — 82 переключателя 9 размыкаются; вторые нормально замкнутые контакты 88 — 84 переключателя 9 размыкаются, при этом цепь питания индикатора условий Л9 размыкается и его лампа гаснет; первые нормально разомкнутые контакты 85 — 86 переключателя 9 за359690 мыкаются, при этом замыкается цепь тока питания индикатора решений Л! задачи А, включающая источник питания, нормально разомкнутые контакты 85 — 8б переключателя 9, нормально разомкнутые контакты 27 — 28 переключателя 4, контакты 19 — 20 переключателя условия задачи А, нормально замкнутые контакты переключателей всех этапов решений (1 — 14) всех задач (А — И). Лампа индикатора Л загорается.

Индикатор ответа (решения) задачи снабжен графическим изображением решения (типа диапозитива), которое высвечивается при горящей лампе индикатора Л!. Получение ответа в виде конкретного чертежа является черезвычайно полезным при решении задачи, особенно по начертательной геометрии.

В случае ошибочного выбора этапа решения, например этапа, которому соответствует переключатель 14, не входящего в решение данной задачи А, при переключении переключателя 14 размыкаются его нормально замкнутые контакты 87 — 88, при этом цепь питания индикатора условия задачи Л размыкается, лампа гаснет, сигнализируя тем самым о нарушении логического решения задачи. Аналогично цепь питания лампы индикатора Л разомкнется при переключении переключателя любого другого этапа, не входящего в решение данной задачи А, так как в эту цепь последовательно включены нормально замкнутые контакты всех переключателей 1 — 14 этапов решений.

В случае нарушения очередности правильных этапов решений, например, если вместо переключателя б включить переключатель 4, нормально замкнутые контакты 25 — 2б переключателя 4 размыкаются, чем размыкается цепь тока питания индикатора Лц условия задачи и его лампа гаснет, сигнализируя тем о нарушении логического порядка решения задачи А.

С целью расширения диапазона использования предлагаемого устройства индикаторы решений могут быть сблокированы, например, с магнитофоном для звуковой характеристики решений.

При этом, если учащийся правильно наберет все этапы решения выбранной задачи, то одно5 временно с индикатором ответа включится магнитофон, и учащийся услышит правильный ответ, оценку или пояснения к решению, что может быть использовано при изучении иностранных языков или любых других дисцип10 лин.

Предмет изобретения

15 Устройство для контроля знаний учащихся, например, по начертательной геометрии, содержащее источник питания, индикаторы условий и решений задач и переключатели условий и этапов решений задач, отличающееся тем, 20 что, с целью упрощения, повышения надежности, исключения необходимости кодирования условий и решений, обеспечения контроля каждого этапа решения задач и получения контрольного графического ответа при правильном

25 решении, в цепи питания индикаторов условий каждой задачи последовательно с первыми нормально разомкнутыми контактами переключателей условий включены последовательно соединенные нормально замкнутые контак30 ты переключателей всех этапов решений всех задач, вторые нормально разо!екнутые контакты переключателей условий включены параллельно нормально замкнутым контактам переключателей первых этапов соответствующих

35 задач, первые нормально разомкнутые контакты переключателей каждого предыдущего этапа решения включены параллельно нормально замкнутым контактам последующего этапа решения, вторые нормально разомкнутые кон40 такты переключателей последних этапов решений каждой задачи включены в цепи питания индикаторов решений от источника питания, а индикаторы решений снабжены освещаемыми ими графическими изображениями реше45 ний.

359690

Om86 m

9слобие я

Лт

Лв

Q 1Б

17 1 г

О:М> о о

Составитель Л. Скобелева

Редактор Н. Коляда Техред Е. Борисова Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 4199/3 Изд. Ла 1771 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся, в частности предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к областям представления связанных массивов информации и может использоваться для диалогового (интерактивного, игрового) обучения, самообучения и развлечения
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками

Изобретение относится к спортивным тренажерам для одиночного или группового проведения обучения, и/или тренировок, и/или экзаменов по судейству непосредственно на спортивной площадке без участия игроков с использованием средств электроники

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам
Наверх