Устройство для управления подачей топлива в двигатель
368593
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Советский
Социалистических
Республик
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.111.1970 (№ 1417974/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.1.197i3. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 28.Ш.1973
М. Кл. О ОЫ 7/06
G 05g 21/00
F 02с 9/04
Комитет по лелем изобретении и открытий при Совете Миниотрое
СССР
УД К 621.438-55 (088.8,) Авторы. изобретения
Л. М, Симуни и В. А. Андрезен
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ
ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЫ
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей.
Известны устройства для управления подачей топлива в двигатель, содержащие .пневматический командный задатчик, исполнительный механизм и программный блок, выпол ненный в виде конфузора, соединительного патрубка и диффузора.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что вход конфузора соединен с задатчиком, а патрубок и диффузор подключены при помощи логического элемента
«или» к исполнительному механизму.
Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность и упростить конструкцию.
На фиг. 1 дана блок-схема устройства; на фиг. 2 — программный блок.
Устройство для управления подачей топлива состоит из командного устройства 1 с кулачком 2, задатчика нагрузки З,,программного блока 4 и исполнительного механизма 5, предназначенного для управления двигателем б.
Командное устройство,предназначено для получения пневматического сигнала.
При перемещении рукоятки командного устройства 1 кулачок 2 воздействует на пневматический задатчик нагрузки 3.
Пневматический сигнал от задатчика 3 поступает в программный блок 4. Сигнал, выходящий из программного блока, сформированный по определенному временному закону, идет к исполнительному механизму 5, устанавливающему топливную аппаратуру
5 двигателя б в положение, соответствующее командному сигналу задатчика нагрузки.
В качестве программного блока (см. фиг. 2) использован струйный элемент непрерывного действия, состоящий из конфузора 7, 10 соединительного патрубка 8 и диффузора 9.
Командный сигнал от задатчика нагрузки
3 проходит через конфузор 7 в патрубок 8.
При отсутствии управляющего сигнала,,воздействующего на мембранный блок 10 пере15 ключающего реле li, командный сигнал из соединительного патрубка проходит в диффузор 9, из которого по трубе 12 через штуцер
13, дроссель 14 и сопло 15 проходит к исполнительному механизму.
С .помощью дросселей lб, 14, 17 устанавливается временная зависимость.
При наличии управляющего сигнала Р,„р мембранный блок 10 закрывает выход из соп25 ла 15 и открывает сапло 18, через которое воздух из соединительной части дросселируется в атмосферу.
К исполнительному механизму 5 по трубопроводу 19 проходит командный сигнал, из30 меняющийся по заданной программе.
368593
Предмет изобретения
@иг. /
Составитель Э. Клыгуль
Техред Л. Грачева
Редактор Н. Вирко
Корректор И. Божко
Заказ 727/14 Изд. № 183 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Изменение угла наклона характеристики подачи топлива во времени при отборе давления в штуцерах 18 и 20 объясняется тем, что в конфузоре и диффузоре струйного элемента давление преобразуется в скорость.
В патрубке 8 скорость получает максимальное значение, и давление — минимальное.
При наличии управляющего сигнала к исполнительному механизму из патрубка проходит командный сигнал, пропорционально изменяющийся входному командному сигналу, но с коэффициентом пропорциональности, меньшим по абсолютной величине, чем при отсутствии учправляющего сигнала.
При отсутствии управляющего сигнала командный сигнал из соединительной части проходит в диффузор, где снова трансформируется в давление и направляется к исполнительному механизму, обеспечивая характеристику, расположенную под оольшим углом наклона к оси времени.
Момент включения и выключения пневматического реле программного блока можно
5 определить или .по положению исполнительного механизма, или по числу оборотов (Bli гателя.
10 Устройство для управления подачей топлива в двигатель, содержащее пневматический командный задатчик, исполнительный механизм и программный блок, выполненный в виде конфузора, соединительного патрубка и
15 диффузора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, вход конфузора соединен с задатчиком, а патрубок и ди ффузор подключены при помощи логического элемента «ИЛИ» к ис20 полнительному механизму.

