Патент ссср 300644
ОПИСАНИЕ
300644
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Зависимое от авт. свидетсльсiâ;I X
Заявлено 27.Х.1969 (№ 1372698 24-6) с прнсосдннением заявки М>-Приоритет
Опуо;и!ковано 07.11.1971. Б!Олг!степь М 13 ,l,à Tÿ опубликования описания
ЧП1(Г02с 9/04
Комитат по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.438-55 (088.8) Авторы
IIÇÎÎÐÅTÅÏÏ,i
A. А, Артемьев и С. И. Пресняков
Заяв!ггсль
КЛАПАН ПОСТОЯННОГО ПЕРЕПАДА ДАВЛЕН11И
НА ДОЗ И РУЮЩЕiЧ КРА Н E
Изобретение относится к области автоматического регулирования трубореактивного двигателей, в частности к системам подачи топлива.
Известны клапаны постоянного перепада давлений на дозирующсм кране, например, noIa÷í топлива в турбореактивный двигатель, сод»рукаl!цие по 111py æèí»пныуl сервопор!пень чувствительного элемента с дозирующей кромкой и исполнительны!! механизм.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что полости до и после дозиру!ощсй кромки соединены соответственно с полостью полного давления перед краном и регулирующей полостью исполнительного механизма, которая подключена к сливу при помощи жиклера для срабатывания на нем большей части пере|нада давлений.
Такое выполнение клапана повышает. его чувствительность и надежность.
На чертеже представлен предлагаемый кл анан.
Исполнительный механизм с пружиной 1 и сервопоршнем 2 воспринимает давление топлива после дозирующего крана 3. Топливо до дозирующей кромки 4 крана поступает по магистрали 5 через жиклер б в полость под сервопоршепь 7 чувсгвительного элемента и в полость перед дозирующей кромкой 8. Сервопоршень 7 опирается на пружину 9 с регулпрОвО !пыл! Винтом 1(!. Пп1.кппнаlя полость чувствительного элемента соедш!сна с полостью после дозирующсго крана магистралью 11. Полость за дозирующсй кромкой 8 чувствительного элемента соединена с полостью исполнительного механизма и через жпклер 12 со сливом, а через дросссльный пакет 18 с пружинной полостью исполнительного механизма. Соединение полости за дозирующсй кром "îé с полостью 11 исполнительного механизма и с пружинной полостью обест!е !пваст эффект ГидраIВлического замка, ITO повышает чувствительность и качество работы клапана.
Клапан раоотаст следующим ооразом. При увеличении расхода через дозирующпй «ран давление в полости за краном падает, сервопоршень 7 идет вверх и через доз!!ру1ощу!О кромку 8 подает топливо с высоким давлением в пру>кивнув полость псполн1!гсльного механизма. Сервопоршень 2 идет в!1нз, уменьшая расход топлива и восстанав,1пвая заданный перепад давлений на дозирующем кране.
Основная часть перепада топлива срабатывается на жнклере 12, в результат» чего предлао гаемь1й клапан более чувствителен и надежен по сравнению с известными.
Предмет изобр »те пня
1(лапан постоянного перепада давлешш на зп дозирующем кране, например, подачи топлн300644
Cnub а
10 13
Составитель Э. Клыгуль
Текред Л. Л. Евдоиов Коррекгор E. Н. Мироиова
Редак,ор В. В. Фельдман
Заказ 2457 Изд. № 5!2 Тираж 473 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мии гстров СССР
Москва, гК-З5, Раушская иаб., д. 4/5
Загорская типография
Ва В туроореактг1вггый двигатель, содержа1!(ИЙ подпр1 :кпнснпыи сервопор!!цепь и Dc I BIITc. Iiúного элемента с дозпрующсй i:.ромкой и исполнительный механизм, от;гп ггггогггггггсл тем, что, с целью повышения гувствггтстгьпости и надежности, полости до и после дозиругощсй кромки соединены соответственно с полостью полного давления перед краном и регулиругощей полостью исполнительного механизма, которая подключена к сливу при помощи жиклера для срабатывания на нем большей части перепада давлений.

