Регулятор перепада давления
ОП ИС
ИЗОБРЕТЕНИЯ йюз советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10. l l 1.1970 (№ 1408247/24-6) М. Кл. Г 02с 9/04 с присоединением заявки ¹
Государственный номитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 28.111.1974
УДК 621.438(088.8) Авторы изобретения
Л, В. Аукон, А. И, Боровков, 3. М. Горфункель, Н. А. Дядькин, Б, И. Зильберман, Е. П. Круглова, А. А. Левской, Н. Б. Овруцкая, И. С. Ратнер, Л. И, Чернявский, В. H. Шеляпин и В. А. Пахомов
Ленинградский металлургический завод им. XXll съезда КПСС
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ПЕРЕПАДА ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к системам регулирования газотурбинных установок.
Известны регуляторы перепада давления на топливном. клапане газот> рбинной установки с подпружиненным штоком, закрепленным на мембранах, образующих импульсныс камеры подвода топлива до и после клапана.
Надежность таких регуляторов недостаточна, так как при возможном разрыве одной из мембран регуляторы могут давать искаженный сигнал, в ряде случаев в направлении разгона турбины.
Цель изобретения — повысить надежность регулятора. Для этого по обе стороны каждой импульсной камеры предусмотрены разделительные камеры, подключенные через дросссли к проточной линии низкого давления. Надежность регулятора повышается как благодаря разгрузке мембраны давлением, подаваемым в разделительные камеры, так и благодаря возможности постоянного контроля этого давления специальным электрокон- тактным маномстром.
На чертеже представлена схема конструKции регулятора. Шток 1 закреплен в корпусе
2 на мембранах и нагружен настроечной пружиной 3 и пружиной 4 обратной связи от следящего за перемещениями штока золотника 5.
В импульсные камеры а и б подводится топливо до и после топливного клапана газотурбинной установки, что создает на штоке 1 усилие, соответствующее измеряемому псрепаду давлешш на клапане. Разделительные камеры в, г и д расположены по оос стороны
5 каждой пз импульсных камер и подключены к проточной линии 6 низкого давления чсрсз дросссли 7. Давление в линни 6 измеряется манометром 8, и в случае разрыва любой из мембран подастся сигнал.
10 С помощью дроссслей 7 ограничивается также дополнительный расход топлива. возникающий при разрыве мембран, образующих камеры а и б, так как подвод топлива в эти камеры производится через каналы неболь15 шого сечения.
Нижняя мембрана камеры д может иметь площадь большую, чем верхняя мембрана той жс камеры. Тогда при разрыве одной из мембран импульсных камер а нлн б возникшее
20 увеличение давления в линии 6 и в том числе в камере д приведет к смещению штока 1 вниз и тем самым к уменьшению расхода топлива в турбину.
Предмет изобретения
1. Регулятор перспада давления на топливном клапане газотурбинной установки с подпружиненным штоком, закрепленным на мембранах, образующих импульсные камеры
30 подвода топлива до и после клапана, отлыos го
2 б
Составитель А. Калашников
Техред Л, Богданова
Редактор Н. Караванская
Корректоры: М. Коробова и Е. Давыдкина
Заказ 614/2 11зд. № 170 Тираж 602 Подписное
Ц(И1ИГ111 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
Чающийся тем, что, с целью повышения надежности, по обе стороны каждой импульсной камеры предусмотрены разделительные камеры, подключенные черсз дросссли к проточной линии низкого давления.
2. Регулятор по и. 1, дтличающийся тем, что, с целью предотвращения разгона при разрыве п.мбран импульсных камер, мембраны одной из разделительных камер имеют нсодинаковыс площади.

