Способ управления газотурбиппой судовой установкой при маневре корабля
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
Сома Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 12.1V.1971 (№ 1650027/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 22,I.1973
М, Кл. В 63h 21/16
F 02с 9/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистров
СССР
УДК 629.12.81.621.125 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Берденников и В. П. 111пак
Заявитель
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ
СУДОВОЙ УСТАНОВКОЙ ПРИ МАНЕВРЕ КОРАБЛЯ
Изо бретение относится к кораблевождению.
Известные способы управления газотур бин|ной судовой установкой при маневре корабля предусматривают подачу топлива в газогенератор и газа в турбины перед него,и зад него хода.
Цель изобретения — уменьшение времени перехода судна с одного установившегося режима движения на другой. Для этого одновременно перераспределяют подачу газа мегжду турбинами переднего и зад него хода и уменьшают пода чу топлива в газогенератор до минимального значения, а после онижения оборотов гребного винта до установленной зада иным маневром величины расход топлива увеличивают до,номинального и прекращают под вод газа к турбине, вращав щей в.инт до;начала маневра.
Газогенератор 1 (сот. чертеж) через органы 2 газораспределения нагнетает газ в турбины 8 m 4:соответстве н но переднего и заднего хода, которые через редуктор 5 приводят во вращение гребной вал б и винт 7. На установившемся движении судна при помощи органов 2 газораспределения газ-от газогенератора 1,подводится только к турблне переднего или заднего хола в зависимости от направления движения. При этом подводимая к винту мощность определяется расходом топлива, подаваемого в газогонератор.
При осуществлении маневра, связанного с уменьшением скоростги хода или изменен нем
5 на правления движения судна, в на чаде маневра одновременно обеспечивают реверс гребного вала б путем перераспределения газа между турблной переднего 8 и заднего 4 хода с помощью органов 2 и уменьшают поля10 чу топлива в,газогенератор 1 до ми нимального значения, определяемого устойчивостью работы газотурбннной установки. После онижен ия оборотов гребного вала до .некоторой величины, определяемой соотношением инер15 цион ностей корпуса корабля, роторов,валовинтовой группы и системы управления, расход топлива увеличивают до номинального 1 прекращают подвод газа |к турбине, вращавтпей винт до начала маневра. Такая последо20 вательность операций позволяет осуществить реверс гребного вала за минимальное время ги обеспечить эффективное торможение судна в самом начале маневра.
Увеличением расхода топлива до:номпналыного значения и прекращен нем подвода газа ê турбине,,вращав|щей гребной винт до начала маневра, получают на винте максима IbHQ возможные лля да нгно го двигательнодвижительного гкомллекса д вижущие силы на
Зо всем протяжении маневра и обеспечить пере360272
Составитель В. Левицкий
Техред A. Камышникова
Редактор Т. Фадеева
Корректоры T. Гревцова и Е. Михеева
Заказ 688/2353 Изд. Ко 1797 Тираж 406 Подписи.>е
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ход судна на задан ную скорость за минимальное время.
При изменении скорости хода судна до заданной величины с целью .стабилизации режима движения поддержание достигнутой скорости хода осуществляют вначале путем, перераспределения расхода газа между турбинами о и 4 с,помощью органов 2 газо распределения, а затем — воздействием на расход топлива с одновременным прекращением подачи газа в турбину, вращающую винт в направлении,:противоположном требуемому.
Предмет изобретения
Способ управления газоту рбинной судовой устаноакой при маневре корабля с применением opralHQIB подачи топлива в газогенератор и rasa в турбины переднего и заднего хода, отличающийся тем, что, с целью умень5 шения времени перехода судна на новый режим движен ия, од новременяо лерераопределяют подачу газа между турбинами переднего и зад него хода и уменьшают подачу топлива в газогенератор до ми нимально го значе10 сия, а после снижения оборотов гребного винта до установленной зада иным маневром величи ны расход тоалива увеличивают до номиналь но го и прекращают подвод гана к турбине, вращавшей виконт до начала маневра.

