Устройство защиты рельсовых цепей автоблокировки от токов усиленных дренажей
368I04
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
3 ъ
@.Щ.,я
Завися;ое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.11.1971 (№ 1626166/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.!.1973. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 4.IV.1973. »т. K,t. В 61! 23/16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.1/5; 062-75/-76;
-620-+97 988+)-- — ------ 1 (»- . --л °;;
A. В. Котельников, В. М. Левин, В. И. Ломанович, А. В. Наумов, И. В. Стрижевский и А. С. Кузьминский
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова
Авторы изобретения
Заявители
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ
АВТОБЛОКИРОВКИ ОТ ТОКОВ УСИЛЕННЫХ ДРЕНАЖЕЙ
Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, в частности, к устройствам, защищающим рельсовые цепи автоблокировки от токов электрических дренажей.
Известны устройства защиты рельсовых цепей автоблокировки от токов усиленных дренажей, содержащие рельсовую цепь с дроссель-трансформаторами на релейном и питающем концах, вольтодобавочное устройство, дренажный кабель, подземное сооружение, Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено блоком защиты, вход которого подключен к вольтодобавочному устройству, и он выполнен из двухобмоточпого трансформатора, конденсатора с подключенным параллельно ему пробивным предохранителем, и переходным устройством, своим входом подключенным к блоку защиты и выходом — к средней точке дроссель-трансформатора, выполненного из предохранителя, измерителя тока помех и пробивного искрового промежутка. Это позволяет исключить влияние гармонок тока релейный конец и повышает надежность работы рельсовой цепи.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема устройства защиты цепей автоблокировки от токов усиленных дренажей.
Предлагаемое устройство включает подземное сооружение 1, вольтодобавочное устройство 2; блок защиты 8, дренажный кабель 4, переходное устройство 5, дроссельную перемычку б, электрическую цепь 7 автоблокиров5 кп с путевыми дроссель-трансформаторами.
Устройство работает следующим образом.
Выпрямленный ток защиты, проходя через трансформаторный фильтр сглаживается, при этом переменные составляющие тока защиты
10 замыкаются по цепи: первичная обмотка трансформатора 1 т — конденсатор С, а постоянная составляющая проходит по другой обмотке трансформатора L . Уровень гармонических составляющих в дренажной цепи мо15 жет быть уточнен селективным измерителем тока помех, и в случае превышения его выше допустимого дренажное противокоррозионное устройство отключается от рельсовой цепи путем снятия разъемного предохранителя в пе20 реходном устройстве.
При появлении в цепи дренажа атмосферных перенапряжений или перенапряжений в тяговой сети электрифицированных дорог срабатывают искровые промежутки и пробивной
25 предохранитель, защищая, тем самым, устройство в целом и аппаратуру рельсовой цепи от разрушения.
Предмет изобретения
30 Устройство защиты рельсовых цепей автоблокировки от токов усиленных дренажей, со 368104
Составитель Л. Кузнецова
Техред Л. Грачева
Корректоры: Е. Миронова и Н, Стельмах
Редактор С. Титова
Изд. ¹ 175 Тираж 523 Подписное
Цlll!ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 держащее рельсовую цепь с дроссель-трансформаторами на релейном и питающем концах, вольтодобавочное устройство, дренажный кабель, подземное сооружение, отличаюш,еесл тем, что, с целью нсключения влияния гармоII1!1(тока па релеи1!Ый 1<овец, повышения надежности работы рельсовой цепи, оно снабжено блоком защиты, вход которого подключен к вольтодобавочHому устройству, и QH выполнен из двухобмоточного грансформатора, конденсатора с подключенным параллельно ему пробивным предохранителем, и переходным устройством, своим входом подключенным к блоку защиты и выходом — к средней точке дроссель-трансформатора, выполненного пз предохранителя, измерителя тока помех и про бивного искрового промежутка.

