Самосвальный коник
О П И С А Н И Е 337284
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социолистическик
Ресотолик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 60р 3140
Заявлено ОЗ.VI I.1970 (№ 1457898/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05,V.1972. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 1.VI.1972
Комитет оо делам изобретений и открытий
llpH Совете 66ииистров
СССР
УДК 629.114(088.8) Авторы изобретения
П. Ф. Андрусишин и H. М. Бобырь
Заявитель
Трест по сооружению линий электропередачи и подстанции
«Югзапэлектросетьстрой»
САИОСВАЛЬНЫЙ КОНИК
Предмет изобретения
Изобретение относится к автотранспортной технике, а именно к самосвальным коникам транспортных средств для перевозки длинномерных грузов.
Из ве стны самосвальные коники, установленные, например, на автопоезде для перевозки длинномерных грузов, содержащие раму с откидными опорными стойками и привод в виде силовых цилиндров.
Целью изобретения является упрощение конструкции самосвального коника и повышение надежности в работе.
Это достигается тем, что опорные стойки выполнены в виде шарнирно укрепленных на осях рамы двуплечпх рычагов с противовесами на нижних концах, зафиксированных в транспортном положении посредством упоров, выполненных заодно с установленными на осях рамы фигурными поворотными рычагами, одни концы которых соединены со штоками силовых цилиндров, а другие снабжены сталкивающими груз роликами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый самосвальный коник, общий,вид и разрез по Л вЂ” Л; на фиг. 2 — вид по стрелке Б на фиг. 1.
Самосвальпый коник содержит фигурный поворотный рычаг 1, на когором смонтирован упор 2 и на шарнире 8 — ролик 4, сталкивающий при повороте рычага груз. Рычаг 1 шарниром 5 укреплен на балке б, а с помощью шарнира 7 соединен со штоком силового цилиндра 8, расположенного на раме полуприцепа 9 и подключенного трубопроводом 10 через кран 11 и гибкий шланг 12 к воздушному баллону И тягача 14. Откидная опорная стойка 15 с противовесом 1б укреплена на осп
17 балки б.
При передаче усилия от штока силового цилиндра на фигурный поворотный рычаг 1 он, 1р поворачиваясь вместе с упором 2, освобождает откидную стойку 15, а роликом 4 сталкивает груз с полуприцепа. После скатывания груза откидная стойка 15 под действием противовеса возвращается в исходное транспорт15 ное положение так же, как н упор 2, фиксирующий откидную стойку.
Самосвальный коник, установленный, например, на автопоезде для перевозки длинномерных грузов, содержащий раму с откидными опорными стойками и привод в виде сило25 вых цилиндров, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, опорные стойки .выполнены в виде шарнирно укрепленных на осях рамы двуплечих рычагов с противовесами на
30 нижних концах, зафиксированных в транс337284
4-4
1Риг 1 Риг 2
Составитель С. Завьялов
Техред Л. Богданова
Корректор T. Бабакина
Редактор 3, Овчаренко
Заказ 1631/4 Изд. М 646 Тираня 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 портном положении посредством упоров, выполненных заодно с установленными на осях рамы фигурными поворотными рычагами, од8uPb !
Ф
1 б !
2 ни концы которых соединены со штоками силовых цилиндров, а другие снабжены сталкивающим груз роликами.

