Патент ссср 158811
ВЗав(фИ 15 "1 а ланногф
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИ.Я
К ABTOICKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Л" 158811
Кл асс
63с, 39
МПК
В 62d
Заявлено 25.111.1963
Опуояиковаио 12.Х! 19
17(5(,чн(с!!! 5i грунин .1 241
А. С. Мелик-Саркисьянц
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПИРАНИЯ
И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА
Известны х стройства для автоматического апира:III5; ii отпирания заднего борта кузова с.(мосвала, включающие привод запорны. крюков, состоящий из шарнирно укреиленноI 0 по днищем кузова поперечного вала и тяг,:1 рычаг, укрепленный на этом валу.
Тяги связыва1от поперечный вал с крюкам r замков борта, а ры iar взаимодействует с по",нружи! еиным рычагом, укрепленным на шасси самосвала.
Особеll!10cTb описываемого устройства заключается в том, ITo рычаг поперечного вала выполнен в виде кулачка, фигурная рабочая повер(ность которого образована краями паза для размещения конца подпруи(ииенного рычага и сопряже(нгой с ним повер1(ность!0
:1аправляющего выступа. Такое устройство конструктив!!о выполнено проще.
I1а фиг. 1 С.(ематически изображено описываемое устройство; iia фиг. 2 — устройство. установленное li3 самосвале; liа фиг. 3-узел А на фиг. 2.
1103 Kr BOÂOì сак!Осва;13 Ilrapllapilo 5 кренлен поперечный вал 1, на котором смонтированы отпирающий и запирающий рычаг 2, представляющий собой кулачок, и рычаги 8, взаимодейству(ощие через скобы 4 и про (ольные тяги б с крюками б. Рычаг контактирует со свободным концом подпружинен(гого рычага 7, другой конец которого жестко укреплен на шасси самосвала.
При опрокидывании кузов самосвала повоПредмет нзооретения
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСЛУБЛИК
Ф=..
° с
== / :ГОСУДАРСТВЕЕ Н Н Ы И
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР рачивается вокр5 г Ocll 8. Вместе с к зовом поднимается и вал 1. Рычаг 2 взаи(модействует с по (пружинеilllblм рычагом 7, ll Вал ( иовора IIIBBpTcri прот!1в часогой стрелки. Од(овременно поворачнва отея рычаги 8, и тлI I! з открывают кр1оки 6 замков оорта. Борт
IIU.I, 1c1fcтвием Гр за О! крыв а(.! Ся, и са:(1осва(л разГРужается. ПОсл(. Оиорожиеlll151 к ЗОВ 3иимаст ис. одное положенн(. Вместе с ним опускается вал 1, рычаг 2 в5;(5дит и зацепление с подпружиненным ры !агом 7:1 новор;1чивается вместе с валом но 1асов011 стрелке, и крюки 6 зап1(раются.
В случае неrr;!01II íî BKpi IBBIIII51 борта Cllла F (воздействия рычага 2 11а подпружиненный ры ial 71 превос.;одит расчетну10 вели lilIIc и заставляет рычаг повернуться.
Для orroBcillplllf51 водителя О положеlllflf заднего Оорта используют световую сигналиацию.
Пp11 ил ОТ!10 3 икр ьlТО:5! О орТО 110д!111Ж!! bl I
9 PaablbIKBPT электРич ciir 10 «(-..Iib, лампочка в кабине водителя гаснет; при отKpb1T0Ì If II II н(. и IOTIIO lipiiiipbITOII ООрТС кон-! акт замыкает электр!Рческую цепь, и лами О ч 1" аl 3 3 r () p 3 P T C 51 .
Устройство для автоматического 33llllp3111151
1! отпирания заднего оорта кузова самосвала, вкл(очаю(цее привод запорныx крюков, с0Составитель С. Завьялов! >.;реп T. П. Курилко
1>с та>ст<>р Л. M. Струве
Коррек>ор Н, И. Кирилина
Поди. к ися. 15 > 111 6>4 с. Форм:-,т Вум. 60 " 90>/. 0»все 0,16 изд. л.
3;>ка:> 1906 5 I ира>к 425 Цена 5 ко> .
ЦН11ИП11 1 осуд;>рееве;»о> о»ìитета ио делам иаооре>.и»> и открытий СССР
Москва. Центр. ир, Серова,,>. 4 I »огра>1>и», пр. Сапунова, 2 сто11щ1111 JJ3 шарнирно закрепл JJIJoI по j;JJJJJщсм кузога поперечного вала и тяг, связыгающих поперечный вал с крюками замков борта, и рычаг, укрепленный иа поперечном галу, взаимодействующий с подпрухк1шенным рычагом, например, в виде торсионного вала, установленп1>1м на шасси самосвала, о т л и I а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, рычаг, укрепленный иа поперечном валу, выполнен в виде кулачка, фигурная рабочая поверхность которого образована краями паза для размещения конца подпрухкиненного рычага и сопряхкенной с ним поверхностью направляющего выступа.

