Устройство для запирания кузова самосвала
l95 996
Союз Соввтаних
Соцнзлистичесннх
Республин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 66с, 43/85
Заявлено 21.1.1966 (Л" 1050307/27-11) с присоединением з;-гявки №
Г1риоритет
Опубликовано 04Х.1967. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 11.VII.1967
МПК Ь 62d
Комитет па делам изобретениИ и атнрытиЯ ари Совете Министров
СССР
УДЕ, 629.114.42:629.11. .011.68 (088.8) Авторы изобретения
А. Г. Акимов и А. С. Мелик-Саркисьянц
Мытищинский машиностроительный завод
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА
Предмет изобретения
Извесп ы устройства для запирания кузова самосвала, преимущественно, с боковым опрокидыванием, содержащие гидроподъемник, блок-клапан перекрытия доступа рабочей жидкости к гидроподъемнику и вал управления, шарнирно укрепленный под днищем кузова.
Особенность описываемого устройства заключается в том, что вал управления установлен поперечно продольной оси рамы самосвала в подшипниках, смонтированных на продольных балках рамы, с фиксацией в крайних
II среднем угловых положениях и снабжен па концах кр оками со встречно расположенными зевами, взаимодействующими с петлями, укрепленными на основании кузова, а в средней части снабжен кулачками, взаимодействующими со штоком блок-клапана перекрытия доступа рабочей жидкости к гидроподъемнику в крайних угловых положениях. Такое выполнение устройства позволяет упростить конструкцию и повысить надежность в работе.
На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства; на фиг. 2 — блок-клапан в разрезе.
Б продольных балках рамы (надрамника) самосвала в подшипниках укреплен вал 1, имеющий на своих концах крюки 2 со встречно расположенными зевами, которые входят в зацепление с петлями 8, укрепленными на основании кузова. Кузов установлен на осях 4, жестко смонтированных на раме (падрампике} самосвала. На валу находится рукоятка 5, предназначенная для поворота вручную. Для механического поворота вала используется силовой цилиндр 6. На валу имеются кулачки
7, взаимодействующие со штоком 8 блок-клапана 9 гидроподъемника 10.
При повороте вала по часовой стрелке освобождается петля 3 с левой стороны кузова.
Одновременно кулачок 7 набегает на шток 8 блок-клапана 9 и открыьает доступ рабочей жидкости к гндроподъемпику. После включения в работу гидроподъемпика кузов опрокидьп ается на правую сторону и происходит разгрузка. ГIосле этого кузов опускается, поворотом вяла против часовой стрелки запирается левая петля кузова, и шток 8 возвращается в исходное положение.
Устройство для запирания кузова самосвала, преимущественно, с двусторонним опрокидыванием, содержащее гидроподъемник, блокклапан перекрытия доступа рабочей жидкости к гидропсдъемнику и вал управления, отли.аю ц ;; я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, вал управления установлен поперечно проЗ0 дольной оси рамы самосвала в подшупниках, 195906 т"4Ч /
Р4Ч: 2
Составитель С. Н. Завьялов
Техред T. П. Курилко Корректоры: Е. Н, Гудзова и М. П. Ромашова
Редактор T. Ларина
Заказ 2С98/17 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 1 ппографпя, пр. Сапунова, 2 смонтированных на продольных балках рамы, с фиксацисй в крайних н среднем угловых положениях и снабжен на концах крюками со встречно расположенными зевами, взаимодействующими с петлями, укрепленными на основании кузова, а в средней части снабжен кулачками, взаимодействующими со штоком блок-клапана в крайних угловых положениях.

