Устройство для управления фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач
366990
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.1 V.1970 (№ 1420756!27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Оп1.бликовапо 23.1.1973. Бюллетень № 8
М. Кл. В 60k 19!14
F 15Ь 13 06
Комитет по делам изосретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629,113-585.1 (088.8) Дата опубликования описания 2.IV.1973
Авторы изобретения А. С. Солонский, И. М. Малинский, И. Н. Жуковский и Ю. С. Гущин
Заявитель
«»
«;з 1. С . °
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ МУФТАМИ
СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известно устройство для управления фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач, содержащее распределитель, поочередно сообщающий с источ ником рабочей ж идкости гидравлические силовые цилиндры муфт, и гидроаккумулятор. Управления устройством осуществляется дросселем.
Цель изобретения — повышение плавности включения передачи при трогании транспортной машины и сокращение времени на переключение передач на ходу. Это достигается тем, что в .распределителе предлагаемого устройства выполнены каналы, в нейтральном положении распределителя сообщающие гидроаккумулятор со сливом, а в положении включенной передачи с гидравлическим цилиндром замыкаемой фракционной муфты.
В гидроаккумуляторе устройства может быть установлен у пругий элемент переменной жесткости.
На фиг. 1 изображен гидрораспределитель описываемого устройства, разрез; на фиг. 2— разрез по А — А; на фиг. 3 — разрез по Б — Б; на фиг. 4 — разрез по  — В; на фиг. 5 — гидравлическая схема устройства.
В корпусе 1 установлены жестко соединенные между собой краны 2 и 8, имеющие общий осевой канал 4, подключенный к магистрали 5 насоса б. В магистраль 5 параллельно включены предохранительный клапан 7 насоса б, перепускной клапан 8 фильтра 9 и редукционный клапан 10.
Кран 2, имеющий радиальный канал 11 и лыски 12, соединен через магистрали 18 — 1б с гидроцилиндрами 17 фрикционных муфт 18.
Кран 8, имеющий радиальный канал 19 и лыски 20, включен между гидроаккумулятором
21 и насосом б. Каналы 22 соединены со сливом. В гидроаккумуляторе 21 установлен упругий элемент перемен ной жесткости выполненный в виде пружин 28 и 24.
Устройство работает следующим образом.
При включении первой передачи канал 11 соединяется с магистралью 18, а гидроаккумулятор 21 посредством лысок 20 — с магистралью насоса б, и рабочая жидкость начинает поступать в гидроцилиндр 17 муфты 18.
20 При достижении величины рабочего давления в гидроцилиндре 17, превышающего усилие пружины 23, заполняется рабочей жидкостью гидроаккумулятор 21. При этом давление на муфту 18 растет пропорционально усилию
25 пружины 28, а затем по мере сжатия пружины 24 пропорционально усилиям обеих пружин 23 и 24. Это обеспечивает переменнчю за366990
А -A
Фиг. 7
Фиг 2
8-д
19
22
Предмет изобретения
1. Устройство .для управления фрикционными муфтами ступенчатой коробки передач, содержащее распределитель, поочередно сообщающий с источником рабочей жидкости гидравлические силовые цилиндры муфт, и гидроаккумулятор, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности включения передачи при трогании транспортной машины и сокращения времени на переключение передач на ходу, в распределителе выполнены каналы, в нейтральном положении распределителя сообщающие гидроаккумулятор со сливом, а в
5 положении включенной передачи с гидравлическим цилиндром замыкаемой фрикционной муфты.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в гидроаккумуляторе установлен упругий
10 элемент переменной жесткости.
366990
Фог 5
Составитель В. Белоцкий
Корректоры: Т. Журавлева и Е. Денисова
Техред Т .Ускова
Редактор T. Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 662/2 Изд. ¹ 1190 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


