Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач
О П И С А Н И Е l72640
ИЗОБРЕТЕНИЯ
R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28. I I I.1964 (№ 891117/27-11) Кл. 63с, 2001
МПК В 62d с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 29.И.1965. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 24Х111.1965
УДК 629.113 — 585.1 (088.8) Автор изобретения
В. Н. Воронин
Ярославский государственный моторный завод
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
В СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Подписная группа № 241
Известны устройства для переключения передач в ступенчатой коробке передач, содержащие рычаг ручного управления, пневматический силовой цилиндр, полый шток поршня которого связан с поводком, входящим в пазы кареток переключения передач, золотниковый распределитель, полости которого соединены с полостями силового цилиндра, тягу, расположенную внутри полого штока и шарнирно сочлененную одним концом со штоком золотникового распределителя, а другим — с рычагом ручного управления, и вильчатый рычаг, соединенный с корпусом устройства и со штоком силового цилиндра и связанный общим шарниром с рычагом, соединяющим тягу со штоком золотникового распределителя.
Особенность описываемого устройства состоит в том, что общий шарнир вильчатого рычага и рычага, соединяющего тягу со штоком золотникового распределителя, и шток золотникового распределителя расположены с разных сторон относительно оси штока силового цилиндра. Устройство в таком выполнении характеризуется повышенной чувствительностьюю.
На фиг. 1 изображено устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 — сечение по
А-А на фиг, 1; на .фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1.
К корпусу 1 устройства крепится пневматический силовой цилиндр 2, а внутри корпуса установлен рычаг ручного управления 8.
Поршень 4 силового цилиндра и рычаг 5, вхо5 дящий в пазыкаретокпереключения передач, установлены на полом штоке б силового цилиндра и зафиксированы на нем с помощью стопорных колец 7. Внутри штока расположена тяга 8, с отверстием для крепления шаро10 вого пальца 9 и лысками под сухари 10. На полом штоке б предусмотрены два поперечных паза, длина которых несколько больше установленных в них сухарей. Это дает возможность тяге перемещаться относительно
15 полого штока на 3 — 4 мм от нейтрального положения, в котором она удерживается пружиной 11.
Над силовым цилиндром расположен золотниковый распределитель 12, предназна20 ченный для управления впуском сжатого воздуха в его полости. Внутри распределителя перемещается золотник И, снабженный эластичными уплотнительными кольцами и приводимый системой рычагов, состоящей из
25 двух одинаковых рычагов 14 и рычага 15.
Рычаги 14 установлены на осях 1б, укрепленных на опоре 17, и связаны со штоком штифтами 18, входящими в кольцевую выточку 19.
Верхняя часть рычага 15 рычагом 20 соеди30 иена со штоком золотника, а средняя его
172 64О часть входит в продольные пазы 21, выполненные на конце полого штока б и тяги 8.
Рычаг 15 шарнирно соединен с тягой 8 пальцем 22. Нижние части рычагов 14 и 15 связаны общим шарниром 28.
Водитель включает посредством рычага 3 необходимую передачу, передвигая при этом в продольном направлении рычаг 5, укрепленный на полом штоке б. Однако до перемещения штока б переместится тяга 8 и сожмется пружина 11. При движении тяга 8 воздействует на рычаг 15, который, позорачиваясь относительно шарнира 28, передвинет золотник и откроет доступ сжатого воздуха в соответствующую полость силового цилиндра 2. Сжатый воздух воздействует на поршень 4 силового цилиндра и создает добавочное усилие на шток б, способствуя включению передачи. При снятии усилия водителем с рычага 8 пружина 11 возвращает тягу
8 в исходное положение и, следовательно, возвращает золотник 18 в нейтральное положение. Последний закроет доступ сжатого воздуха в каналы силового цилиндра 2 и одновременно сообщит обе полости цилиндра с атмосферой.
Предмет изобретения
Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач, содержащее рычаг ручного управления, пневматической силовой цилиндр, полый шток поршня которого связан с поводком, входящим в пазы кареток переключения передач, золотниковый распределитель, полости которого соединены
10 с полостями силового цилиндра, тягу, расположенную внутри полого штока и шарнирно соединенную одним концом со штоком золотникового распределителя, а другим — с рычагом ручного управления, и вильчатый ры15 чаг, соединенный с корпусом устройства и со штоком силового .цилиндра и связанный общим шарниром с рычагом, соединяющим тягу со штоком золотникового распределителя, отличающееся тем, что, с целью повышения
20 чувствительности устройства, общий шарнир вильчатого рычага и рычага, соединяющего тягу со штоком золотникового распределителя, и шток золотникового распределителя расположены по разные стороны относитель25 но оси штока силового цилиндра.
172640
ZZ!
21 Ьг 3
СоставитеЛь Э, Жарикоиа
Техред Л, К. Ткаченко
Редактор Л. Струве
Корректор О И Попова
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 2088/5 Тираж 1000 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений н открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, 4


