А. в. жуков
357100
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 60р 1/00
Заявлено 24.Х.1967 (№ 1194614, 27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.Х.1972. Б|оллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 27 Х1.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.114.42(088.8) 1 :
Автор изобретения
А, В. Жуков
Заявитель
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ТЯ)КЕЛЫХ КРУЙНОГАБАРИ1 НЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки крупногабаритных грузов.
Известны полуприцепы для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащие основание со сцепным шкворнем, шарнирно соединенные с основанием продольные балки с колесами на концах, несущий элемент для крепления к нему груза, располагаемого межäó продольными балками, и устройство, фиксирующее продольные балки от взаимного относительного перемещения. Однако погрузка и разгрузка тяжелых крупногабаритных грузов затруднены из-за отсутствия на полуприцепе погрузочной лебедки.
Цель нзобрез ения — осуществление погрузки — разгрузки за счет стабилизации колес полуприцепа.
Это достигается тем, что оси шарнирных соединений продольных балок с основанием наклонены к заднему концу полуприцепа по отношению к вертикалям, проходящим через шарнирные соединения, а несущий элемент выполнен в виде стрелы, опирающейся на основание.
На фиг, 1 изобра>кен предлагаемый полуприцеп в транспортном положении; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в положении погрузки.
Основание 1 жестко соединено со стрелой 2 и шарнирно соединено при помощи наклоненных к заднему концу на полупрнцепе осей т с продольными балками 4. Продольные балки
4 на задних концах имеют колеса 5, которые оборудованы устройством 6, фиксирующим продольные балки от взаимного относительного перемещения, Для проведения полуприцепа в положение для погрузки его подгоняют задними колесами
5 к ра=положенному на земле грузу 7 так, чтобы между колесами 5 и грузом осталось расстояние 3 — 4,и. После этого размыкают фиксирутощее устройство 6 н двигают полу15 прицеп задним ходом к грузу 7 до тех пор, пока колеса 5 с продольными балками 4 не разведутся в стороны вокруг осей 8 и груз 7 не окажется под стрелой 2.
Прп движении полунрнцепа вперед за счет
20 контакта колес с опорной поверхностью создается стабилизирующий момент, стремящийся
При сведении колес основание 1 постепенно
25 занимает горизонтальное положение, а стрела
2 и гр> 3 7 н одни матотся.
Сведенные в транспортное положение продольные балки 4 соединяются фиксирующим устройством б. Подвешенный груз оказывает30 ся между балками 4 и дополнительно закреп4 ляется прицеп грузка ратном
Предмет изобретения. х., Q>, — —: — 1л к
Ч иа Я
Фиг 3
Составитель А. Печкин
Текред А. Евдонов
Корректоры: Е, Давыдкина и В. Петрова
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 3833/2 Изд. № !877 Тираж 406 Подписное
ДНИИПИ Когиитета по делам изобретений и открытий пви Совете Министров CCCP
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, " с помощью колец 8. После этого полуготов к транспортировке груза. Выперевозимого груза произвол!!тся в обпорядке.
Полуприцеп для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащий основание со сцепным шкворнем, шарнирно соединенные с основанием продольные балки с колесами на концах, несущий элемент для крепления к нему груза, располагаемого между продольными балками, и устройство, фиксирующее продольные балки от взаимного относительного перемещения, отличаiои!ийся тем, что, с целью oc) щсствления погрузки — разгрузки путем стабилизации колес полугсрицепа, оси шарнирных соединений продольных балок с основанием наклонены к заднему концу полуприцепа по отношению к вертикалям, проходящим через шарнирные соединения, а несущий элемент выполнен в виде стрелы, опирающейся на основание.

