А. в. жуков

 

357100

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 60р 1/00

Заявлено 24.Х.1967 (№ 1194614, 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Х.1972. Б|оллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 27 Х1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.114.42(088.8) 1 :

Автор изобретения

А, В. Жуков

Заявитель

ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯ)КЕЛЫХ КРУЙНОГАБАРИ1 НЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки крупногабаритных грузов.

Известны полуприцепы для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащие основание со сцепным шкворнем, шарнирно соединенные с основанием продольные балки с колесами на концах, несущий элемент для крепления к нему груза, располагаемого межäó продольными балками, и устройство, фиксирующее продольные балки от взаимного относительного перемещения. Однако погрузка и разгрузка тяжелых крупногабаритных грузов затруднены из-за отсутствия на полуприцепе погрузочной лебедки.

Цель нзобрез ения — осуществление погрузки — разгрузки за счет стабилизации колес полуприцепа.

Это достигается тем, что оси шарнирных соединений продольных балок с основанием наклонены к заднему концу полуприцепа по отношению к вертикалям, проходящим через шарнирные соединения, а несущий элемент выполнен в виде стрелы, опирающейся на основание.

На фиг, 1 изобра>кен предлагаемый полуприцеп в транспортном положении; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в положении погрузки.

Основание 1 жестко соединено со стрелой 2 и шарнирно соединено при помощи наклоненных к заднему концу на полупрнцепе осей т с продольными балками 4. Продольные балки

4 на задних концах имеют колеса 5, которые оборудованы устройством 6, фиксирующим продольные балки от взаимного относительного перемещения, Для проведения полуприцепа в положение для погрузки его подгоняют задними колесами

5 к ра=положенному на земле грузу 7 так, чтобы между колесами 5 и грузом осталось расстояние 3 — 4,и. После этого размыкают фиксирутощее устройство 6 н двигают полу15 прицеп задним ходом к грузу 7 до тех пор, пока колеса 5 с продольными балками 4 не разведутся в стороны вокруг осей 8 и груз 7 не окажется под стрелой 2.

Прп движении полунрнцепа вперед за счет

20 контакта колес с опорной поверхностью создается стабилизирующий момент, стремящийся

При сведении колес основание 1 постепенно

25 занимает горизонтальное положение, а стрела

2 и гр> 3 7 н одни матотся.

Сведенные в транспортное положение продольные балки 4 соединяются фиксирующим устройством б. Подвешенный груз оказывает30 ся между балками 4 и дополнительно закреп4 ляется прицеп грузка ратном

Предмет изобретения. х., Q>, — —: — 1л к

Ч иа Я

Фиг 3

Составитель А. Печкин

Текред А. Евдонов

Корректоры: Е, Давыдкина и В. Петрова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 3833/2 Изд. № !877 Тираж 406 Подписное

ДНИИПИ Когиитета по делам изобретений и открытий пви Совете Министров CCCP

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, " с помощью колец 8. После этого полуготов к транспортировке груза. Выперевозимого груза произвол!!тся в обпорядке.

Полуприцеп для перевозки тяжелых крупногабаритных грузов, содержащий основание со сцепным шкворнем, шарнирно соединенные с основанием продольные балки с колесами на концах, несущий элемент для крепления к нему груза, располагаемого между продольными балками, и устройство, фиксирующее продольные балки от взаимного относительного перемещения, отличаiои!ийся тем, что, с целью oc) щсствления погрузки — разгрузки путем стабилизации колес полугсрицепа, оси шарнирных соединений продольных балок с основанием наклонены к заднему концу полуприцепа по отношению к вертикалям, проходящим через шарнирные соединения, а несущий элемент выполнен в виде стрелы, опирающейся на основание.

А. в. жуков А. в. жуков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх