Способ охлаждения активных частей электрической машины

 

О П И С А Н И Е 365773

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскик

Соцнзлистичес як

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Н 02k 9 19

Заявлено 18.Х11.1969 (№ 1386507!24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания ЗО.III.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.043, .2 — 713 (088.8) т

;.с;-., А. Ф. Федосеев и В. И. Науменко

Авторы изобретения

Заявитель

1 (7

СПОСОБ ОХЛАЖДЕН ИЯ АКТИВНЫХ ЧАСТЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

Известен способ охлаждения активных частей электрической машины направленными струями жидкости.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что для повышения эффективности охлаждения струи направляют под углом друг к другу, обеспечивая их пересечение во внутренней полости машины.

На чертеже показана электрическая машина с охлаждением по описываемому способу, продольный разрез.

В корпусе 1 расположен статор 2 с обмоткой 8. На полом валу 4 укреплен ротор 5 с обмоткой б. Радиальные каналы а, выполненные в валу 4, направляют струи хладагента на лобовые части обмотки 8 ссттааттоорраа, а неподвижные жиклеры 7 — на обмотку б ротора.

При работе электрической машины струи, выбрасываемые из радиальных каналов а, вращаются .вместе с валом. Они достигают лобовых частей обмотки 8 статора и при каждом повороте ротора омывают новые участки поверхности этой обмотки. Струи, направляемые жиклерами 7, неподвижны в пространстве и последовательно омывают все участки поверхности вращающейся обмотки б ротора. Так как место непосредственного удара струи о поверхность обмотки непрерывно меняется, го эрозия изоляции незначительна. Все участки поверхности обмоток одинаково снабжаются

5 жидкостью, поэтому перекос темпер атур ного поля уменьшается до минимума. Неподвижные и вращающиеся струи периодически пересекаются друг с другом в пространстве и при соударении разбиваются, образуя мель10 чайшие капельки. Таким образом, внутри машины при ударе струй о поверхность обмоток и соударении струй происходит интенсивное образование атмосферы тумана, что обеспечивает более эффективный теплосъем с тех по15 верхностей обмоток, которых струи не касаются.

20 Способ охлаждения активных частей электрической машины напр авленными струями жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, струи направляют под углом друг к другу, обеспечи25 вая их пересечение во внутренней полости машины.

365773

Редактор Л. Пейсоченко

Заказ 509/4 Изд, N- 1171 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель М. Подгорная

Техред Л, Грачева

Корректоры: Е. Давыдкина и М. Коробова

Способ охлаждения активных частей электрической машины Способ охлаждения активных частей электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Генератор // 2131164
Изобретение относится к электротехнике и представляет собой магнитоэлектрический генератор, выполненный в виде внутренних и внешних блоков роторов и статоров

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается выполнения электрических машин с постоянными магнитами, в частности к жидкозаполненным электрическим машинам, погружным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей конструктивного выполнения осевых генераторов

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашинным преобразователям механической энергии в электрическую энергию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроения и может быть использовано в высоковольтных электрических машинах, в частности в турбогенераторах с номинальным напряжением 110 кВ и выше
Наверх