Мотор-вентилятор
О П И С А Н И Е 274208
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Xo—
Заявлено 24.Ill.1969 (М 1316369/24-6) Кл. 21d, 56/02 с присоединением заявки М—
Приоритет
Опубликовано 24.VI.1970. Бюллетень Хе 21
МПК Н 02 9/19
УДК 62.713.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 18.IX.1970
Авторы изобретснля
В. С. Вознюк, Ю. И. Гетьман, В. М. Коровин, А. T. Литвинов
В. Г. Ребрик и Л. А. Шевченко
Заявитель
МОТОР-ВЕНТИЛЯТОР
Изобретение относится к области вентиляторостроения и может быть использовано преимущественно для холодильных камер тепловозов.
Известные мотор-вентиляторы для холодильных камер имеют статор электродвигателя, жестко соединенный с корпусом при помощи втулки, несущей опорные подшипники вала, соединенного с ротором электродвигателя и крыльчаткой вентилятора.
Однако в этих мотор-вентиляторах иедостастатора.,роме того, при повышении температуры мотор-вентилятора происходит выплавка и вытекание консистентной смазки из подшипниковых узлов, что приводит к сокращению срока службы мотор-вентилятора.
Предлагаемый мотор-вентилятор отличается тем, что на внутренней поверхности втулки предусмотрены продольные ребра, а в ее стенке выполнены сверления для подвода масла к подшипнику и валу ротора. Это позволяет повысить надежность работы мотор-вентилятораа.
Для обеспечения автономности маслосистемы и повышения эффективности охлаждения вал связан с насосом, заключенным в обтекатель с наружным оребрением. служащий резервуаром масляной системы.
На чертеже схематически изображен моторвентилятор с автономной системой охлаждения, общий вид.
Статор 1 жестко соединен с корпусом 2 основанием 8 и втулкой 1, несущей подшипники б и б вала ротора 7 с крыльчаткой вентилятора 8.
В стенке втулки выполнен канал А и ряд радиальных сверлений Б, которые соединены
10 с нагнетательным трубопроводом насоса 9 с патрубком 10, приводимым от вала ротора, и обтекатели 11, служащим резервуаром масляной системы.
Для более эффективного о;.лаждения втул15 ки, нагревающейся от статора 1, и увеличения поверхности теплсотдачи, на внутренней ее поверхности имеются продольные реора. Масло стекает»о внутренней поверхности втулки и отводится по ее сливным отверстиям В в об20 текатель. При вращении вала ротора 7 насос 9 засасывает масло из масляной ванны обтекателя 11 через патрубок 10 и подает в канал А.
Масло сливается в резервуар обтекателя 11 через отверстия В и Г.
25 Обтекатель охлаждается воздушным потоком, создаваемым вентилятором.
Для устранения возможного избыточного давления в полости, ооразуемой поверхностями вала ротора и втулки, на валу ротора пре30 дусмотреи сап> 12.
274208
Предмет изобретения
f2 7
Сосгавитель Ь. Ланцман
Техред Т. П. Курилко Корректор Г. И. Тарасова
Редактор Л. Кравцова
Заказ 2571/l3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета Ro делам изоорстеннй и сткрьпий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
1, Мотор-вентилятор преимущественно для холодильных камер, содержащий статор электродвигателя, жестко соединенный с корпусом при помощи втулки, несущей опорные подшипники вала, соединенного с ротором электродвигателя и крыльчаткой вентилятора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, на внутренней поверхносги втулки предусмотрены продольные ребра, а в ее стенке выполнены сверления для подвода масла к подшипнику и валу ротора.
2. Мотор-вентилятор по и. 1, отлича ощийся тем, что, с целью обеспечения автономности маслосистемы и повышения эффективности охлаждения, вал связан с насосом, заключенным в обтекатель с наружным оребрением, 10 служащий резервуаром масляной системы.

