Синхронизатор скорости вращения двигателей
364755
ОГ)ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Саветскит
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.1!!.1971 (№ 1638988/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. F 02d 39/00
G 05с1 13!02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.436.038.8 (088.8) Опубликовано 28.Х11,1972. Бюллетень № 5 за 1973
Дата опубликования описания 15.II.1973
Автор изобретения
М. А. Гогадзе
Грузинский институт субтропического хозяйства
Заявитель
СИНХРОНИЗАТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области регулирования двигателей, преимущественно дизелей.
Известны синхронизаторы скорости вращения двигателей, содержащие измерители скорости каждого двигателя, связанные с золотниками управления гидроцилиндрами органов задания режима, и задающее устройство.
Однако известные устройства сложны и ненадежны в работе.
Для устранения этих недостатков в задающем устройстве предусмотрен подвижный блок с полостями для размещения золотников, связанными при помощи каналов подвода и отвода рабочей жидкости.
На чертеже показана принципиальная схема синхронизатора скорости вращения группы двигателей (для двух двигателей) .
Задающее устройство синхронизатора состоит из штока 1, на котором жестко укреплен блок (корпус) 2 гидроцилиндров 8 с полостями А, в которых расположены золотники 4.
Золотники 4 жестко соединены штангами 5 с подвижными муфтами измерителей б скорости двигателей 7. Каждый центробежный измеритель скорости соединен с двигателем через редукторную передачу 8. В исполнительном механизме (органе задания режима) рейки топливных насосов 9 через рычажную систему 10 соединены с поршнями гидроцилиндров 11, камеры которых каналами 12 и 18 связаны с гидроцилиндрами 8. Давление в гидросистеме синхронизатора обеспечивается по гидроканалу 14, а сброс давления по гидроканалу 15 от гидронасоса трактора. Внешним
5 задающим устройством 16 может быть амплидин с центробежным измерителем 17 скорости.
Работа синхронизатора заключается в следующем.
Число оборотов внешнего задающего устрой10 ства 16 определяет положение подвижной муфты центробежного измерителя 17 скорости п связанного с ней через шток 1 корпуса 2 гндроцнлиндров 8. В то же время число оборотов двигателей 7 определяют положения подвиж15 нь1х муфт центробежных измерителей 6 скорости и связанных с ними через штоки 5 золотников 4. Взаимные расположения гидроцнлиндров и золотников обеспечивают подачу давления плн по каналу 18, плн по каналу 12, 20 что вызывает изменение положения рейки топливного насоса. Так, например, правый двигатель работает с оборотами больше заданных, в силу этого золотник 4 приподнят вверх и по каналу 12 подано давление в верхнюю каме25 ру гидропривода 11. П1м1 давлении в верхней камере поршень опускается вниз и через рычажную систему 10 изменяет положение рейки топливного насоса на уменьшение подачи топлива. В синхронизированном режиме кана30 лы 12 и 18 перекрыты золотниками (левый
364755,4 2 1 l !! li
ll 14
Составитель А. Белостоцкий
Техред T. Миронова
Редактор И. Квачадзе
Корректор Т. Гревцова
Заказ 260(10 Изд. № 86 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 двигатель). Положение штока 1 возможно регулировать, например, винтовой или червячной парами, а также рычажно-храповым механизмом.
Предмет изобретения
Синхронизатор скорости вращения двигателей, например дизелей, содержащий измерител и скорости каждого двигателя, связанные с золотниками управления гидроцилиндрами органов задания режима, и задающее устрой-ство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции m повышения надежности при работе, в задающем устройстве предусмотрен подвижный блок с полостями для размещения золотников, связанными при помощи каналов подвода и отвода рабочей жидкости.

