Регулятор скорости вращения двигателя
Союз Советских
Социалистических
Республик таей"
" ® чя ="®
sa. J ) QI
Ойтуз Щ, 4
Зависимое от явт. свидетельства № ——
65d 13, 02
Зяявлс!ю 19.1У.1971 (№ 1642864, 18-2. присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делам изоаретеиии и открытий при Совете Министров
СССР
Приорнтст
О!!))б),1:Hio«<п,0 21.1V.1972. Ьн). Iлстс!и. ¹ 14
,, ЯК 62-531.6 (088.8) Дятя опубл!. ксп)я!!!)я Oп!1:;1:I!!ÿ 21Л.19 2
А «то;) изобретения
А. П. Исаев
Северо-Западный заочный политехнический институт
Заявитель
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изве. те!I 13!.гулятор »кopocTH B!pащения 1«Нтателя, содержащий консольно закрепленную пластину вибратора с магнитной массой ня конце и механически связанный с .валом двигателя ротор с магнитными пол)осями.
Недостатком известного регулятора является узкий диапазон регулирования скорости
»ращения. Кроме того, этот регулятор осуществляет регулирование только за счет торможения.
Предлагаемый регулятор отличается тем, ч го дополнительно содержит датчик амплитудных положений пластины, который через управляющее устройство соединен с двигате.1 ЕМ.
Это позволяет повысить точность сгабил,tзации скорости вращения двигателя в широком диапазоне изменения нагрузочного момента на его оси илп энергопитания.
Схема регулятора скорости вращения представлена на чертеже.
На оси двигателя 1 укреплен, ротор 2 с закреплеHHblMH пя пем постоянными магнитами 3, которые осуществляют магнитную связь с магнитом 4, устап0влcгтным на пластине 5 вибратора. Датчик 6 амплитудных отклонений пластины, расположенный в районе ко|нца вибратора, через управляк)щес устройство 7 связан с двигателем.
1 яботает регулятор следу)ощпм образом.
Враще)гпс ротора дви" àòåëåì. с которым о:i механически связан через редуктор пли непосредственно сидит на 10 оси, вь)зывает вы :!уждс . I!Ые к07сбяния ко)lc07h«i) зак1)е11л )1пой плт)с г:.II;h!,3 ". )ламп ззаи.;тодепст«ия полей магнитов 3 и 4 ротора и г1,7аст!)г!!.! соответст«eHIiO.
При достпжениil pOT01303! TH!io!i iiot)t)cTH вращения, прп которой !асгог;! «зяимодейстI0 вия совпадает с собственной частотой колебя,!II! i1лястпны, последняя вход.l! в !)сзо)!я«с, tt:!It7.7!l " +3 ее !(0 7ебаниу! воз!) ястяст. c!iopocTb зраще;!Ия ротора при этом сннхрон .я чястог колебаний пластины. Положение )я чика 6
15 !)тнос!1ге7ьно пластины вибраторя высгявляется тяк, чтобы ях)плпт д!) к!)лебя::!ий плястп:!ы II!. вызывала опасных изгибных .!апряжений в се материале, в то жс время материал реагирует как !!а уменьшение, т=.!i и:i;i увел:i20 чение значения амплитуды ко»!еоапуп!. Б сг) чяс отклонения скорости враше:I:.)я oò cHH Yронной, равной частоте ко7ебаппй «:!бряторя, "., виде изменения фазы положения «за::!модействующп Y полюсов рогора пластины, 2:> изменяется а)аплитуда колсбан:!й пластины:
«рН увеличении скорости - увеличивается, прл уменьшении — уменьшается. В первом случае увеличение амплитуды: олсбаний пластины преобразуется датчиком 6 B такой c!il!107, к<330 торый !срез уг!рявляющсс уci.р0!!сТ«п 7 «ызы336652 > о
Предмет изобретения
Составитель Г. Романченко
Тс.ле д Е. Борисова
Рот!иктор Б. Ианкина
Корректор Л, Бадылаа!а
Заказ -045 !4ЭЛ. ЛО 536 Тп,раж 448 Пол!!кг"!!о;. (П14ИПИ 1(о!катета по дслаьн !!зобрсте1В!й открыт!!й при Совете Мили. тров СССР
Москва, OK-35, Раугпская наб., д, 4,5
Обл. тии. костромского управлении ивлатсльств, полиграфии и кин!кпой торговли
В!1 ст ме11ьшс!и!е э!1ергоп1!тания дВига Тел!1 1, Во втором — увеличение, так что скорость ротора остается неизменной. Возможен и такой случай,,когда пр1! достижении какой-То Возрастающей Вели !ИHû ам!1литуды колебаний пластины датчик через управляющее устройстВО Отключает энсргопитание дВигателя и .снова включает при уменьшении амплитуды.
Скорость вращения остается синхронной частоте колебаний пластины, поскольку изменения ее амплитуды происходят за счет изменения фазы положения Взаимодействующих магнитов ротора и пластины.
Регулятор скорости, вращения двигателя, содержащий механически связанный с валом
5 двигателя ротор с магнитными полюсами и гибкую консольно закрепленную пластину вибратора с магнитной массой на конце и управляющее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стабилиза10 ции скорости вращения двигателя, в нем дополнительно установлен датчик амплитудных положений пластины, соединенный через управляющее устройство с двигателем.

