Автоматический регулятор скорости для гидротурбины
О П И С А Н И Е 20 I986
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 88а, 6
60, 16
Заявлено 04.111965 (М 94126@24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Г ОЗЬ и 05с
УДК 621.224:621-503.53 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 08.IX.1967. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 13.XI.1967
Автор изобретения
H. П. Полушкин
Ленинградский филиал Института «Оргэнергострой»
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ
ДЛЯ ГИДРОТУРБИНЫ
Данное изобретение относится к области регулирования скорости гидротурбин.
Известны автоматические регуляторы, B которых в обратной связи от главного или промежуточного сервомотора к золотнику устанавливают изодромное устройство. Такие регуляторы, имея высокую устойчивость, обладают существенным недостатком, заключающимся в том, что при параллельной работе агрегатов в общую электрическую сеть процессы изменения нагрузки происходят очень медленно.
Отличительной особенностью предлагаемого регулятора является то, что изодромное устройство установлено на линии кинематической связи между маятником и золотником.
На чертеже представлена принципиальная схема предложенного регулятора.
Маятник 1 регулятора воздействует на золотник 2 как через точки с координатой Х, так и через точки с координатой У. Таким образом положение золотника 2 зависит не только от скорости вращения маятника, но также и от интенсивности изменений скорости и ускорения этого вращения, определяющих координату Х положения поршня катаракта 8.
При установившейся скорости вращения
5 поршень катаракта находится в среднем положе.ши так же, как и золотник. В силу этого при любом открытии регулирующего органа турбины, т. е. при любом установившемся положении поршня сервомотора 4 скорость
10 вращения агрегата должна быть одной и той же.
Предмет изобретения
Автоматический регулятор скорости для
15 гндротурбины, содержащий датчик измерения скорости, например, центробежный маятник, воздействующий через промежуточный золотник на основной сервомотор, и нзодромное устройство, отлика(отчайся тем, что, с целью
20 улучшения качества переходного процесса и увеличения быстродействия, изодромное устройство установлено на линии кинематической связи между маятником и золотником.
201986
Составитель М. Миримский
Редактор Л. Дмитровский Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. П. Татариицева и Е. Ф. Полиоиова
Заказ 3465(17 Тира>к 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

