Изодром регулятора скорости
ав49в2
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
u0ILNBlIHCTHV8CKNl т"
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл, 46b-, 16
Заявлено 23.Ч11.1968 (№ 1260063/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 5.III.1970
МПК Г 02й
УДК 621.43-441.2 (088.8) Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете тйинистрое
СССР
Автор изобретения Г. Я. Белобаев
Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта
ИЗОДРОМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ
Известны изодромы регуляторов скорости для двигателя внутреннего сгорания, содер>кашне компенсирующий поршень сервомотора, связанного при помощи канала гидросистемы с расточкой для поршня втулки измерителя скорости.
Предлагаемый пзодром отличается от извесгных тем, что в канал включен подпружиненный перепускной клапан двойного действия, разделяющий его на две камеры для перепуска жидкости из одной камеры в другую при заданной разности давлений в них. Это повышает устойчивость работы системы регулирования.
На чертеже показана схема предлагаемого изодрома регулятора.
Он состоит из компенсирующего поршня 1 сервомотора, канала 2, отверстия с изодромной игло" 8, втулки 4, чувствительного элемента с поршнем 5, предварительно затянутой компенсирующей пружины б, клапана 7 с предварительно затянутой пружиной 8.
Изодром работает следующим образом.
Под действием пружины б поршень 5 стремится занять среднее положение. Если портпень 1 движется вверх, давление жидкости над ним повышается, преодолевает суммарное усилие пружин 6 и 8, сдвигает клапан 7 вправо, действует на поршень 5 и начинает двигать его от среднего поло>кения вниз.
Когда поршень 1 остановится, давление рабочей жидкости над этим поршнем из-за перетекания жидкости в ванну через отверстие 8 начнет понижаться и клапан 7 под действием пружины 8 возвратится в среднее поло>кение. При дальнейшем понижении давления над поршнем 1 клапан 7 сдвигается влево, а поршень 5 начинает возвращаться к среднему положению под действием разности усилий пружин б и 8.
При движении поршня 1 вниз давление над поршнем понижается, а поршень 5 возвращается к среднему положеншо. При дальнейшем движении поршня 1 вниз над ним создается разрежение, которое, преодолевая суммарное усилие пружин б и 8, сдвигает влево клапан 7 и начинает поднимать вверх от среднего положения поршень 5.
Клапан 7 ослабляет действие обратной связи, когда поршень 5 движется от среднего положения вверх или вниз: давление жидкости над поршнем 1 греодолевает суммарное действие пружин б и 8. У регулируемого двигателя это уменьшает отклонение скоросги вала после возмущения.
При возвращении же поршня 5 в среднее положение давлению жидкости противодействует разность усилий пружин б и 8, действие же обратной связи усиливается, чго обеспечивает возвращение скорости вала двигателя к
30 установившейся без колебаний или с быстрым затуханием колебаний.
254952
Составитель А, Белостоцкий
Техред Л. В. Куклина Корректор Г. II. Шильман
Редактор П. А. Вербова
Заказ 412/14 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1
Для обеспечения устойчивой.-работы системы регулирования давление жидкости, необ-ходимое для преодоления предварительной затяжки пружины 8, должно - быть несколько меньшим по сравнению с давлением для преодоления усилия затяжки пружины б.
Предмет. изобретения
Изодром регулятора скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащий компенсирующий поршень сервом отора, связанного при помощи канала гидросистемы с расточкой для поршня втулки измерителя скорости, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы, в канал включен подпружиненный перепускной клапан двойного действия, разделяющий его на две камеры для перепуска жидкости из одной камеры в другую при заданной разности давлений в
10 них.

