Распорная траловая доска

 

О П И С А Н И Е 364297

Союз Саветскик

Социалистическик

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.VI.1970 (№ 1442616/28-13) М. Кл. А Olk 73/04 с присоединением заявки №

Приоритет

Иоаитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.XII 1972. Бюллетень № 5 за 1973

Дата опубликования описания 20.П1.1973

УДК 639.2.081.114 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Карпенко и А. Л. Фридман

Заявитель

Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства

РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА

Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно к оснастке трала.

Известна распорная траловая доска, представляющая собой щит, оснащенный ваерными дугами, гребенками для лапок кабеля и приспособлением для изменения угла атаки доски.

Предлагаемая распорная доска имеет более простую конструкцию, она надежнее в работе и обеспечивает уменьшение гидродинамиче ского агрегатного сопротивления трала при выборке ваеров. Это достигается тем, что ее носовая ваерная дуга подпружинена, а приопособление для изменения угла атаки доски выполнено в виде разъемного корпуса, од,ta половина которого шарнирно связана с носовой ваерной дугой, а другая — с кормовой ваерной дугой. На ваер надет посыльный груз, обеспечивающий при взаимодействии с корпусом разъединение его половин.

Кроме того, внутри каждой ноловнны корпуса могут быть смонтированы на подпружиненных штоках клиновидные замки, удерживающие при контакте один с другим корпус в рабочем положении. Носовую половину кор,пуса желательно снабдить ывостовиком с резьбой и окнами, а шток ее выполнить с торцом

Z-образной формы, концы которого размещены в окнах хвостовика. На хвостовике целесообразно установить с возможностью вращения .втулку для приема посыльного груза, оснащенную буртиком, контактирующим с торцом штока.

Для раскрытия устья трала при черезмерном заполнении его рыбой, шток замка кормовой половины корпуса можно соединить гибкой связью с предохранителем, выполненным, например, в виде пружинного динамометра регулируемой мощности, один конец которого

10 связан с гребенкой траловой доски, а другой — с лапкой кабеля.

На фиг. 1 изображена предлагаемая распорная траловая доска, .вид сверху; на

15 фпт. 2 — то же, при разомкнутом корпусе; на фпг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (разъемный корпус в разрезе) .

Описываемая распорная траловая доска представляет собой щпт 1, оснащенный ваер20 ными дугами 2 и, 3, гребенками 4 для лапок 5 кабеля и приспособлением для изменения угла атаки доски.

Носовая ваерная дуга 2 подпружинена, а приспособление для изменения угла атаки дос25 ки выполнено в виде разъемного корпуса, одна половина б которого шарнирно связана с носовой ваерной дугой 2, а другая 7 — с:кормовой ваерной дуго" 8. На ваер надет посыльный груз 8, обеспечивающий при взаимодейст30 вии с корпусом разъединение его половин, i3 64297

Внутри каждой половины корпуса смонтированы на подпружиненных пружинами 9 и 10 штоках 11 и 12 клиновидные замки 18 и 14, удерживающие при контакте один с другим корпус в рабочем положении; носовая половина б корпуса имеет хвостовик 15 с резьбой и окнами 1б, а шток 11 ее выполнен с торцом 17

Z-образной формы, концы которого размещены в окнах хвостовика. На хвостовике установлена с возможностью вращения втулка 18 для приема посыльного груза 8, оснащенная буртиком 19, контактирующим с торцом 17 штока 11.

Для закрытия устья трала при черезмерном заполнении его рыбой шток 12 кормовой половины 7 корпуса соединен гибкой связью 20 с предохранителем 21, выполненным, например, в виде пружинного динамометра регулируемой мощности, оди н конец которого связан с гребенкой 4 траловой доски, а другой — с лапкой 5 кабеля.

В начальном положении, перед подъемом трала, кормовая 7 и носовая б части разъемното корпуса замкнуты, благодаря взаимодействию с ними клиновидных замков 18 и 14.

При спуске с борта судна по ваеру посыльный груз с Z-образным торцом, соответствующим форме торца носовой части корпуса, вступает во взаимодействие с приемной втулкой 18. Он вращает ее своими лопастями под потоком падающей на них воды и при этом втягивает замок И за торец 17 в носову|о часть, корпуса. В результате кормовая часть выходит из зацепления с носовой частью, ваерная дуга 2 разворачивается в сторону усилия, приложенного к ваеру. Угол атаки траловой доски снижается до минимума и гидродинамическое сопротивление трала и траловых досок резко падает.

В случае резкого увеличения агрегатного сопротивления:ввиду внезапного черезмерного заполнения трала рыбой пружинный предохранитель 21 растягивается и посредством гибкой связи 20 втягивает замок 14 IB кормовую часть

7 корпуса. Кормовая часть отделяется от IIoсовой, трал закрывается, и агрегатное colIIpoтивление уменьшается.

После взятия траловой доски на стопор при подъеме трала подпружиненная носовая ваерная дуга 2 возвращается автоматически в начальное положение, части корпуса также автоматически соединяются и клиновидные замки под действием пружин на их штоках

5 фиксируют корпус в замкнутом, положении.

Посыльный груз снимается с ваера.

Предмет изобретения

10 1. Распорная траловая доска, представляющая собой щит, оснащенный ваерными дугами, гребенками для лапок кабеля и,приспособлением для изменения угла атаки доски, отличающаяся тем, что, с целью упрощения

15 конструкции, повышения надежности в работе и уменьшения гидродинамического агрегатного сопротивления трала при выборке ваеров, носовая ваерная дуга подпружинена, а приспособление для изменения угла атаки доски

20 выполнено в виде разъемного корпуса, одна половина которого шарнирно связана с носовой ваерной дугой, а другая — с кормовой ваерной дугой, при этом на ваер надет посыльный груз, обеспечивающий при взаимодейст25 вии с корпусом разъединение его половин.

2. Траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что внутри каждой половины корпуса смонтированы на подпружиненных штоках

30 клиновидные замки, удерживающие при контакте один с другим корпус в рабочем положении, носовая половина корпуса имеет хвостовик с резьбой и окнами, а шток ее iBIIIIOJIнен с торцом Z-образной формы, концы кото35 рого размещены .в окнах хвостовика, при этом на,послед нем установлена с возможностью вращения втулка для приема посыльного груза, оснащенная буртиком, контактирующим с торцом штока.

3. Траловая доска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью закрытия устья трала при черезмерном за полнении его рыбой, шток замка кормовой половины корпуса соединен гиб45 кой связью с предохранителем, выполненным, например, в виде пружинного динамометра регулируемой мощности, один конец которого связан с гребенкой траловой доски, а другой — с лапкой кабеля.

364297

/в ю

Фиг./

Фиг 2

УзелХ

Вил

Редактор T. Каранова

Заказ 543/3 Изд. № 149 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Г. Субботина

Техред Т. Миронова

Корректоры: Г. Запорожец н Е. Сапунова

Распорная траловая доска Распорная траловая доска Распорная траловая доска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к распорным устройствам для горизонтального раскрытия трала

Изобретение относится к распорной траловой доске, которая может применяться для создания растягивающей силы при траловом лове

Изобретение относится к технике промышленного рыболовства, а именно к конструкции распорных устройств для горизонтального раскрытия устья трала

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано для обеспечения раскрытия трала

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано для обеспечения раскрытия трала

Изобретение относится к технике промышленного рыболовства, а именно к распорным устройствам для горизонтального раскрытия трала

Изобретение относится к рыбной промышленности

Изобретение относится к технике промышленного рыболовства

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к устройствам для горизонтального раскрытия устья трала
Наверх