Распорная траловая доска
О П И С А Ы И Е 3I2587
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 254941
Заявлено 25Л11.1970 (№ 1415138/28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31 VIII.1971. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 1З.Х.1971
МПК А Olk 73/04
Комитет по делам лзсбретеиий и открытий при Совете Мииистрсв
СССР
УДК 639.2.081.114
Автор изобретения
И. P. Матросов
Полярный научно-исследовательский и проектный институт морского рыбного хозяйства и океанографии
Заявитель
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА
Изобретение относится к области промыслового лова рыбы и представляет собой распорную траловую доску, предназначенную для использования на судах тралового флота.
Известна распорная траловая доска (по основному авт. св. № 254941), имеющая в поперечном сечении овальную форму и снабженная двумя продольными стрингерами, между которыми укреплены носовое и кормовое крылья 1 расположенные между ними профилированные щитки, смещенные относительно центра тяжести доски в сторону носового крыла, при этом к нижнему стрингеру прикреплен киль с расширенной нижней частью, кормовое крыло выполнено загнутым со стороны крепления дуг, а последние укреплены таким образом, что точка соприкосновения их вершин расположена выше продольной оси доски.
Цель изобретения — повышение устойчивости распорной доски во время работы.
Эта цель достигается тем, что носовое крыло выполнено выпуклым со стороны крепления дуг, последние снабжены второй проушиной, а между стрингерами в месте закрепления кормовой дуги установлен дополнительный щиток.
На фиг. 1 показана предлагаемая распорная траловая доска, вид в плане; на фиг. 2— продольный разрез по А — А; на фиг. 3— поперечный разрез по Б — Б.
Предложенная траловая распорная доска 1 имеет в поперечном сечении овальную форму и снабжена двумя продольными стрингерами 2 и 8, между которыми укреплены носовое 4 и кормовое 5 крылья.
Кормовое крыло выполнено загнутым, а носовое крыло — выпуклым со стороны крепления дуг б. Между крыльями расположены проф илированные щитки 7, смещенные относи10 тельно центра тяжести доски в сторону носового крыла, а для повышения общей устойчивости доски в месте крепления кормовой дуги установлен дополнительный щиток 8. К нижнему стрингеру прикреплен киль 9, который
1s в предложенной траловой доске имеет обтекаемую форму. Это дает возможность перенести центр тяжести киля ближе к вертикальной оси, проходящей через гидродинамический центр давления доски, и благодаря этому обе20 спечить большую устойчивость ее движения.
Эта форма киля дает возможность расширить киль в центре тяжести траловой доски и тем снизить ее удельное давление на грунт и сократить сопротивление и износ киля.
Для устранения крена досок их дуги б в месте соединения своих вершин делаются с двумя проушинами 10. При тралении на малых глубинах для устранения крена досок на лицевую сторону (сторону расположения дуг)
ЗО ваер крепится за нижнюю проушину.
Предмет изобретения
Фиг. т д-,4 (Фиг. 2
Составитель Н. Селиверстова
Текред Л. Л. Евдонов
Корректор Л. А. Царькова
Редактор В. Новоселова
Заказ 2768(5 Изд. ¹ 1182 Тираж 473 Подписное
Ц}1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2
Для устранения крена досок на спинку ваер крепится за верхнюю проушину дуг. Это делается при разноглубинном и глубоководном промысле. В этом случае возникает дифферент доски на нос, благодаря которому ее стрингеры 9 и 8 приобретают некоторый угол атаки к потоку, создавая гидродинамическую углубляющую силу доски, сокращающую потребную длину ваера.
Распорная траловая доска по авт. св. № 254941, отличаюшаяся тем, что, с целью повышения ее устойчивости в процессе работы, носовое крыло выполнено выпуклым со стороны крепления дуг, последние снабжены второй проушиной, а между стрингерами в месте закрепления кормовой дуги установлен дополни10 тельный щиток.

