Патент ссср 353690
»„Щ" У . з <1
" - т " «- Ж r -,Ая - "" т тЗ -"5 гЛ
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссветски1
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 22.111.1971 (№ 1636123, 28-13) И. Кл. А Olk 73,04 с присоединением заявки №
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 18.Х.1972
УДК 639.2.081.114 (088.8) Авторы изобретения В. Л. Карпенко, А. Л. фридман, В. Д. Стасенко, Н. М. Кудрявцев, Б. Е. Зайцев, В. И, Сердюченко и Ю. В. Кадильников
Заявители Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства и Специальное экспериментально-конструкторское бюро промышленного рыболовства
РАСПОРНО-УГЛУБЛЯЮЩЕЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ ТРАЛА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области рыболовства.
Известно распорно-углубляющее устройство для трала, выполненное в виде двух бипланно расположенных полых пластин самолетного профиля, жестко связанных между собой стержн5тми и оснащенных приспособлениями для присоединения их к ваеру и кабелю и заглубляющим цилиндрнчески.и ротором с двигателем. 10
Предлагаемое раснорно-углубляющее устройство более наде>кно в работе и обеспечивает безопасность при эксплуатации при IIOниженной стоимости его.
Это достигается тем, что каждая пластина т,имеет в носовой и кормовой частях окна для пропуска набегающего потока воды, à двигатель выполнен в виде лопастных колес, смонтированных в полости пластин.
На чертеже изобра кено предлагаемое ðàñпорно-углубляющсе устройство.
Оно выполнено в виде бипланно расположенных полых пластин 1 самолетного профиля, жестко связанных между собой стержнями 2 и оснащенных приспособлениями д для 25 присоединения их к ваеру 4 и кабелю 5 и заглубляющим цилиндрическим ротором 6 с двигателем.
Каждая пластина 1 имеет в кормовой и носовой частях окна 7 и 8 для пропуска набега- 30 ющего потока воды. Двигатель выполнен в виде лопастных колес 9, смонтированных в полости пластин 1. Кроме того, пластины 1 оснащены килями 10.
Работает распорно-углубляющее устройство следующим образом.
При буксировке тра,па в толще воды и ll)L 1 гающий ноток через окна 8 проникает внутрь полостей пластин 1 и приводит во вра5цен55е
1 лопастные колеса 9, которые, в свою очередь, ! приводят во вращение заглубляющий цилиндричес5с»ий ротор 6.
Последний в силу эффекта Магнуса приобретает гидродинамическую заглубляющую силу. Величина ее определяется размерамч н скоростями вращения лопастных ко.пес и заглубляющего ротора и должна быть до таточной для постановки трала в толще воды на заданную глубину, Распорно-углубляющее устройство для трала, выполненное в виде двух бипланно распо-! ложенных полых пластин самолетного профиля, жестко связанных между собой стерж151 ми и оснащенных приспособлениями для присоединения их к ваеру и кабелю и заглублунощим цилиндрическим ротором с двигателем, 353690
Составитель Г. Субботина
Тскрсд Л. Евдонов
Редактор А. Бер
Корректор Е. Усова
Заказ 350!/7 Изд. № 1425 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости, повышения надежности в работе и обеспечения безопасности при эксплуатации, каждая пластина имеет в носовой и кормовой частях окна для пропуска набегающего потока воды, а двигатель выполнен в виде лопастных колес, смонтированных в полости пластин.

