!!д1?нтнмшшяшшг
362602
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Свк1з Советских
Социалистических
Республик
Зависимое ат авт. свидетельства №
М. Кл. А Olk 73,04
Заявлено Оl.Ill.1971 (№ 1627213/28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Опубликовано 20.XI11972. Бюллетень ¹ 3 за 1973
Дата опубликования описания 19.11.1973
УДК 634.2.081.114 (088.8) Авторы изобретения
В. И. Толмачев, П. П. Аугулис и В. В. Найденко
Специальное экспериментально-конструкторское промышленного рыболовства
Заявитель
1е 1 С13ЮЗНАЯ
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА
Изобретение относится к промьш1ленному рыболовству, в частности к распорным устройствам для пелагических тралов.
Известны распорные траловые доски, предназначенные для изменения горизонта хода трала путем изменения крена досок во внутреннюю или наружную сторону. Распорпые траловые доски выполнены в виде пластины крыловидпого профиля, оснащенные стрш1герами, двумя поворотнь1ми лопастями смонтированных!и в вырезах, симметричных ее продольной оси и проходящих у задней ее кромки.
Эти лопасти имеют вертикальные оси вращения, а для пх поворота — механизм перемещения лопастей.
Крен известной распорной траловой доски во внутрь или наружу достигают поворотом соответственно верхней или ш1жней лопасти п открыванием вырезов. Однако при этом траловая доска теряет общую распорную силу, в результате чего уменьшается горизонтальное раскрытие трала н следовательно его улоВИСТОСТЬ.
Предлагаемая распорная траловая доска отличается от известных тем, что верхний и нижний стрингеры имеют продольные сквозные прорези, а лопасти выполнены по форме доски и размещены в прорезях napaллелы1о ей с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Кроме того, в верхней и ниисней частях доски смонтированы направляющие для перемещения лопастей, а механизм их перемещения выполнен в виде гндроцн5 линдра с двумя штоками и электрозОчотнпковой системой, снабженного гидронасосом, укрепленным в нижней части доски.
Это обеспечивает регулирование глубш1ы хада трала путем создания крена доски без
10 уменьшения распор ой силы.
На чертеже изображена предлагаемая распорная тра Iовая доска. Она выпопнена !1 виде пластины 1 крыловидного профиля, оспащенной стрингерами 2, килем 8, дугой 4 и
15 цепками 5. В верхней и нижней частях доски параллельно пластине 1 установлены лопасти 6 так, что они могут перемещаться вдоль пластины по направляющим 7, установленным между стрингерами. Чеханизм персмс20 щения лопастей представляет собой гидроцилиндр 8, штоки 9 которого связаны с пластинами 6. Крайние стрингеры имеют прорези для прохода пластин 6. Питание гидроцил1шдра 8 осуществляется от гидронасоса 10, укрсп25 ленного в нижней части доски, через трубопровод 11. Для восполнения возможной утечки рабочей жидкости гидросистема снабжена подпиточным бачком 12. Для обеспечения управления работой пластин 6 гидроцилиндр 8
30 содержит электрозолотниковую систему 18, 362602
404
q „,)
Типография, пр. Сапунова, 2
Питание привода гидронасоса 10 осуществляется либо от бортовой сети, либо от аккумуляторов, укрепленных на доске, а управление электрозолотниковой системы 18 осуществляется по гидроакуст1гчгскому или кабельному каналу связи.
Для ограниченпч перемещения пластин б в корпусе электрозолотниковой системы И смонтированы конечные выключатели (на чертеже не показаны) .
Траловая доска работает следующим образом.
После отдачи трала корректировку горизонта его хода осуществляют путем выдвижения верхних или нижних лопастей б.
По команде с судна элсктрозолотниковая система 18 осуществляет подачу рабочей жидкости от гидронасоса 10 через трубопровод 11 в соответствующую полость гидроцилиндра 8.
Штоки 9 при этом перемещают в зависимости от команды верхнюю или нижнюю лопасть.
Например, при выдвижении верхней лопасти происходит увеличение силы давления набегающего потока па часть доски, расположенную-выше центра давления. В результате возникшей разницы давлений доски получают крен наружу, и трал заглубляется. Аналогично, при выдвижении нижней лопьсги трал уменьшает г.1убину хода. При одновременном выдвижении лопастей общая распорная сила
5 досок повышается, и доски расходятся, увеличивая горизонтальное раскрытие трала, Предмет изобретени,1
1. Распорная траловая доска, выполненная
10 в виде пластины крыловидного профиля, оснащенной стрингерами, двумя лопастями и механизмом перемещения лопастей, отличаюи4аяся тем, что, с целью регулирования глубины хода трала путем создания крена доски
15 без уменьшения распорной силы, верхний и нижний стрингеры имеют продольные сквозные прорези, а лопасти выполнены по форме доски и размещены в прорезях параллельно ей с возможностью перемещения в вертикаль20 ной плоскости.
2. Распорная траловая доска по п. 1, отяичаюи аяся тем, что механизм перемещения лопастей выполнен в виде гидроцилиндрн с двумя штоками, а в верхней и нижней частях
25 доски смонтированы направляющие для перемещения лопастей.
Составитель М. Андреева
Редактор Л. Лаврова Техред Т. Миронсва
Корректоры: Н. Аук и Н. Стельманх
Заказ 273, 4 Изд. N 61 Тираж
Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совет. . Министров СССР
Москва, )К-35, Раугиская иаб., д. 4/5

