Устройство для исследования распределения контактных давлений в подшипнике
О П И СА Н И Е
Союз Советскиз
Сопиалнстическнз
Респтблни
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.Ч.1970 (№ 1439167/25-28) М. Кл у о1,уз
G 011 7(02
G 01m 13 04 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по попам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 13.XI1.1972. Б|оллетень № 2 за 1973
Дата опубликования описания 13.II.1973
УД К 621. $2 (088.8) Авторы изобретения
В. К. Воронцов и В. С. Кузнецов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
КОНТАКТНЫХ ДАВЛЕНИЙ В ПОДШИПНИКЕ овра по ернииз чей ар авка и» ца где t1—
Еь Е, (т ь 1т толщина наруж( кольца подшипника; модули упругости и эффициента попереч деформации матери нар.ж-:ого кольца и зины соответственно. ого ко:.ой
17 реИзобретение относится к области измерпгельной техники и предназначено, например, для определения распределения давления в подшипнике, что необходимо для расчетов на выносливость (усталость) и, тем самым, для повышения долговечности и надежности работы подшипника.
Известные устройства для исследования распределения контактных давлений в подшипнике содержат корпус для установки подшипника и тензодатчик в качестве регистрирующего прибора.
Однако известные устройства не позволяют с высокой точностью проводить измерения.
С целью повышения точности измерения предложенное устройство снабжено резиновым кольцом, установленным в корпусе и взаимодействующим с наружным кольцом подшипника, в корпусе выполнены по окружности сквозные пары отверстий, oc>-. которых совпадают с направлением действия контакгных давлений, одно из отверстий — входное — для подачи раоочей среды, а другое— выходное, и в качестве регистрирующего прибора применен манометр, подсоединенный к входному отверстию.
На чертеже показано предложенное устройство.
Устройство состоит из вала !, корпуса 2 для установки подшипника, наружного;;ольда 8 подшипника, резинового кольца 4, уста ленного по посадке подшипника, и маном б. B корпусе для установки подшипника окружности выполнены сквозные пары от
5 стнй б, оси которых совпадают с направл ем действия контактных давлений, одно отверстий — входное — для подачи раб среды, а другое — выходное.
Диаметры отверстий выбираются 0
10 0,8 люлю, а расстояние между осями всех отверстий / выдерживается одинаковым, HbDI диаметру входного отверстия (поря
0,3 — 0,8 люлю) . Ширина резинового кольца
1,5 — 4 млю меньше ширины наружного ко7
15 подшипника, а толщина степки равна:
t= т,Ет (1 — из) Е, (1 — р.,) При такой толщине резинового кол ца отношение контактного давления на вн) грен i2 его поверхности к давлепнк на наружной, л..
30 точек, лежащих на одном радиусе, с улет р::.и362207
Предмет изобретения ест &ру
Составитель О. Малеева
Редактор T. Макарова
Корректоры: Н. Прокуратова и В. Жолудева
Техред Л. Богданова
Заказ 254/5 Изд. № 1022 Тираж 404 Подписное ! Ц1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, хК-35, Раушскап наб., д 4j5
Типографии, пр. Сапунова, 2 но отношению соответствующих давлений для точек, лежащих на том же радиусе наружного кольца подшипника, что позволяет знать давление тел качения на наружное кольцо.
В корпусе и наружном кольце подшипника выполнены сквозные отверстия — входное и выходное — с постоянным для всех пар отверстий межосевым расстоянием l.
Во входное отверстие подается воздух под давлением, измеряемым манометром, и через участок .площадки контакта проходит в выходное отверстие.
Возможен вариант, когда отверстия выполняются в наружном кольце подшипника для пропуска воздуха под давлением, причем также выбирается постоянным для всех пар отверстий.
При давлении воздуха, большем контактного, происходит травление его через участок контактной площадки и выходное отверстие в атмосферу, что можно заметить при малейшем травлении, например, с помощью мыльной пленки. При равенстве давлений травление прекращается и положение стрелки м а нометра стабилизируется.
Так удается измерить давление в нескольких точках (5- — 20), расположенных равномерно по окружности как на наружной, так и на внутренней поверхностях резинового кольца.
Чтобы узнать давление в какой-то точке тела, достаточно квадрат давления на наруж5 ной поверхности наружного кольца разделить на давление резинового кольна на корпус подшипника и точках, расположенных на одном радиусе с заданной.
Устройство для исследования распределения контактных давлений в подшипнике, со15 держащее корпус для установки подшипника и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено резиновым кольцом, установленным в корпусе и взаимодействующим с
20 наружным кольцом подшипника, в корпусе выполнены по окружности сквозные пары отверстий, оси которых совпадают с направлением действия контактных давлений, одно из отверстий -- входное — для подачи рабочей
25 среды, а другое — выходное, и в качестве регистрирующего прибора применен манометр, подсоединенный к входному отверстию.

