Транспортное средство для перевозки тяжелыхгрузов
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
208445
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.Х.1965 (№ 1031163/27-11) Кл. 63с, 3/09 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 62d
УДК 629.114.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 29.Xll.1967. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 20.П1.1968
Автор изобретения
С. Г. Скрыпник
Заявитель
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ
ГРУЗОВ
Известны транспортные средства для перевозки крупногабаритных буровых установок и сооружений, включающие платформу, снабженную рабочим гидродомкратом и боковыми стойками крепления.
Описываемое транспортное средство касается того же типа устройств и отличительной особенностью его является то, что платформа снабжена грузонесущей шарнирной рамой, выполненной в виде наклонных стоек, усиленных
Т-образными ребрами жесткости и соединенными одними концами с подшипниками опорного кронштейна, а другими — с кулачками, перемещающимися при работе гидродомкрата по направляющим, установленным на платформе и автоматически фиксируемым в рабочем положении фиксаторами, шарнирно закрепленными на оси рамы.
Эти отличия сокращают и упрощают операции при подводке транспортного средства под опорный кронштейн перевозимого сооружения, а также обеспечивают ориентацию транспортного средства по отношечию к перевозимому сооружению.
На фиг. изображено описываемое транс- 25 портное средство с опущенной грузонесущей шарнирной рамой.
Транспортное средство состоит из грузонесущей шарнирной рамы 1, выполненной в виде четырех наклонных стоек, усиленных Т-образ- 30 ными ребрами жесткости и шарнирно соединенными одними концами с опорными подшипниками 2 опорного кронштейна перевозимого сооружения, а другими — с кулачками,перемещающимися по пазам направляющих 8. Указанные направляющие жестко закреплены на платформе 4. В любом рабочем положении ось
5 грузонесущей шарнирной рамы автоматически фиксируется кулачковыми фиксаторами б, шарнирно закрепленными на оси рамы I.
Опорные подшипники 2 закреплены на подвижных стойках 7, вставленных в направляющие втулки 8, которые жестко присоединены к вертикальным стенкам платформы 4. В центре платформы 4 вертикально вмонтирован гидродомкрат, состоящий из цилиндра 9 и поршня 10. Платформа 4 шарнирно соединена с задней осью Il с помощью цапфы 12 и втулки И, закрепленной в оси. Крепление цапфы во втулке оси выполнено хомутом 14.
Передняя консоль платформы 4 имеет приваренную втулку 15, в которой шарнирно закреплена ось 1б. Проушина серьги оси Iб шарнирно соединена с передней осью 17 шкорнем
18. Такое крепление платформы обеспечивает свободное ее проворачивание вокруг своей оси.
Спереди к платформе присоединена площадка 19 под баллоны 20 со сжатым воздухом.
Внутри платформы вмонтирован бачок для
208445
Предмет изобретения
Составитель О. Мещанинов
Редактор A. Маматов Техрел А. А. Камышникова Корректоры: А. А. Березуеьа и И. Л. Кириллова
Заказ 198/1О Тиратк 830 Г1одписное
ЦНИЙПИ Комитета o делам изобретсний1 и открытий при Совете Министров СССР
Москва Центр, imp. Серова g. 4
Типография, пр. С- ïó.. ова, рабочей жидкости (на фиг. не показано). Баллоны 20 соединены воздухопроводом 21 с бачком, а бачок соединен маслопроводом с цилиндром гидродомкрата (на фиг. »е показано).
Работа транспортного средства осуществлена следующим образом. С помощью трактора транспортное средство с опущенными грузонесущей шарнирной рамой и гидродомкратом подкатывается под опорный кронштейн перевозимого соорухкения. Затем подачей воздуха (с баллонов по воздухопроводу 21 в бачок) рабочая жидкость (масло) под воздействием сжатого воздуха по маслопроводу поступает в цилиндр 9 и поднимает поршень 10. Поршень, упираясь в кронштейн перевозимого сооружения, поднимает последнее на требуемую высоту. Одновременно с этим цапфы кронштейна перевозимого сооружения, шарнирно закрепленные в подшипниках 2, поднимают грузонеl сущую шарнирную раму 1 на соответствующую высоту. При этом кулачковые фиксаторы б, шарнирно закрспленные на оси 5 грузонесущей шарнирной рамы, продвигаясь по пазам направляющих 8, закрепленных на. платформе, автоматически фиксируют оси грузонесущей шарнирной рамы в требуемом положении.
При поднятой и автоматически закрепленной грузонесущей шарнирной раме 1 перевозимое сооружение стаскивается с фундаментных тумб. Перевозка сооружения осуществляется на приподнятой грузонесущей раме. В таком положении с перевозимым сооружением «наезжают» на тумбы, на которые устанавливают сооружение в рабочее положение. Затем, расстопорением кулачковых фиксаторов б и снятием давления в гидропневмосистеме опускают сооружение на тумбы и освобождают кронштейны сооружения, после чего транспортное средство откатывается из-под кронштейна сооружения.
Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов, например, крупногабаритных буровых установок и сооружений, включающее платформу, снабженную рабочим гидродомкратом и боковыми стойками, отлича(ощееся тем, что, с целью упрощения операций при
20 подводке его под перевозное сооружение, а также обеспечения ориентации транспортного средства по отношению к перевозимому сооружению, его платформа снабжена грузонесугцей шарнирной рамой, выполненной в виде
25 наклонных стоек, усиленных Т-образными ребрами жесткости и соединенными одними концами с подшипниками опорного кронштейна, а друг11ми — с кулачками, перемещающимися при работе гидродомкрата по направляющим, 30 установленным на платформе и автоматически фиксируемым в рабочем положении фиксаторами, шарнирно закрепленными на раме.

