Турбохолодильная установка
2839 95
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.711969 (№ 134 3869/?4-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 3 2
Дата опубликования описания 5.1.1971
Кл. 17а, 5
М П К F 25b 11/ОО
УДК 621.515:6i21.573 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Ю. М. Петров, 1О. В. Яременко, А. С. Шерр, Н. Ф. Наумов и И. П. Шаманин
Заявитель
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Турбохолодильная установка, предназначенная преимущественно для систем кондиционирования:воздуха летательных аппаратов.
Известны турбохолодильные установки, содержащие установленные на одном валу в подшипниках компрессор с тур биной и размеще нный между ними промежуточный охладитель .воздуха с теплообменной |поверхностью.
Изобретение имеет целью повышение экономичности. Это достигается тем, что охладитель выполнен пенно-барботажного типа и вместе с оребренным корпусом подшипников заключен в общий кожух, подключенный и всасывающему патрубку компрессора с помощью пеноо бразующего воздушного коллектора, установленного под теплообменной поверхностью, и соединен ный с емкостью для за полнения жидкостью под действием воздуха, поступающего на вход компрессора.
На чертеже изображена описываемая турбохолодильная установка. Установка содержит установленные на одном валу 1 в подшипниках 2 компрессор 3 и турбину 4, между которыми размещен промежуточный охладитель воздуха с теплообменной поверхностью
5. Охладитель выполнен пенно-барботажного типа и вместе с оребренным корпусом б подшипников заключен в общий кожух 7.
Всасывающий патрубок 8 компрессора соединен трубопроводами 9 и 10 через дроссельные устройства 11 и 12 с жидкостной емкостью 18 и с пенообразующим воздушным коллектором 14. Емкость при помощи трубо провода 15 соединена через обратный клапан 1b
5 и дроссельное устройство 17 с барботажной полостью 18 охладителя. В пароотводной полости 19 размещен оребренный корпус подшилников.
В полете воздух, отбираемый от компрессо10 ра двигателя, поступает через всасывающий патрубок в компрессор, приводимый во вращение турбиной. После компрессора воздух проходит через теплообменную поверхность охладителя и поступает в турбину, где, совер15 шая работу, охлаждается. Часть воздуха из всасывающего патрубка по трубопроводу 9 че.рез дроссельное устройство 11 подается в жидкостную емкость для наддува. Вытесняемая жидкость по трубопроводу 15 через оо20 ратный клапан и дроссельное устройство 17 поступает в барботажную полость охладителя
Часть воздуха, также отбираемого из всасывающего патрубка, ino трубопроводу 10 че25 рез дроссельное устрой ство 12 попадает в пенообразующий коллектор и вспенивает жидкость в барботажной полости. Пена, испаряясь, охлаждает теплообмечную поверхность.
Воздух с парами жидкости из барботажной
30 полости поступает в пароотводную полость, 283995
Предмет изобретения
Составитель О. Палюкас
Техред А. А. Камышникова
Корректор Л. В. Юшина
Редактор К. Шанаурова
Заказ 3668/3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 где охлаждает оребренный корпус подшипников.
Тур бохрлодильная установка, преимущесгвенно для систем кондиционирования воздуха летательных аапа ратов, содержащая установленные на одном валу в подшипниках компрессор с турбинной и размещенный между ними промежуточный охладитель воздуха с теплообменной поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, охладитель выполнен пенно-барботажного типа и вместе с оребренным корпусом подшипников
5 заключен в общий кожух, подключенный и всасывающему патрубку компрессора с помощью пенообразующего воздушного коллектора, установленного под теплообменной поверхностью, и соединенный с емкостью для запот10 нения жидкостью под действием воздуха, поступающего на вход компрессора,

