Центробежный компрессор
Союз Советских
330314
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 24.VIll. 1970 (,№ 1470803/24-6) . присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 24 11,1972. Бюллетень ¹ 8
М. Кл. F 25b 11/00
F 04II 17/08
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.515.1(088.8) Дата опубликования описания 13.Х.1972
Г. С. Антонова, l0. С. Гатеев, В. Д. Ельчанинов, Н. Я. Обухов и В. А. Шмаков
Авторы изобретения
Заявитель
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР
Предмет изобретения
Известны центробежные компрессоры преимущественно для холодильных машин с входным патрубком,для хладагента и масляным картером.
Цель изобретения — повышение когмпактност и и эксплуатационной,надежности компрессора. Это до стигается тем, что картер и патрубок вы|полнены с общей разделительной стенкой, в которой под углом установлены тепловые трубки. размещенные зоной испарения в картере, а зоной конденсации в патруб|ке.
Йа чертеже схематично показан п редлагаемый,компрессор.
Компрессор,содержит корпус f, рабочее колесо 2, масляный каретер 3, входной патрубок 4. Между ка ртером и патрубком расположена разделительная стенка 5, в кото рой под углом установлены тепловые трубки б, размещен ные зоной HcIIBlpBH Hÿ:в картере, а зоной конденсации в патруб ке. Теплсвые трубки выпол|нены в,виде гермепи оных сосудов с наполнителем BHóòðè в виде металлической сетки.
Трубки заполнены раоочим теплом с темперапурой .кипения, соответствующей .п!ределынo допустимой температутре масла.
П ри достижении предельно допустимой температуры масла легкокипящее,рабочее тело, обладающее .высокой удельной теплотой парообразования, заки пает в зоне испарения и пары направляются в зону конден сации, где конденсируются. Конденсат под воздействием кг пиллярных сил и силы тяжести воз вращается в зону испарен:ия. Затем охлаж ден1ное масло,при помощи насоса 7 направляется к смазываемым элементам.
Центробежный кс|мп рессор п реимущест ве но для xoJIoäHëüíûõ маши и с входным патрубком для,хладагента H масляным карте20 ром, отличающийся тем, что, с целью повышения ком пакпноспи и эксплуатационной надежности, картер и пагрубок выполнены с общей разделительной стенкой, в которой под углом установлены тепловые трубки, размещенные зо ной яспаренпя в ка ртере, а зоной конденсации в патрубке.
330314
Составитель В. Константиновская
Редактор А. Пейсоченко Техред 3. Тараненко Корректор В. Жолудева
Заказ 147 Изд. № 282 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография ¹ 24 Главполиграфпрона. Москва, Г-19, ул, Маркса — Энгельса, 14

