Портальная буровая каретка
36)229
Сею Соеотоиик
Соииалистичеакиа
Республик
Оп ИСА ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельстза N9 .—
Заявлено 19,1V.1971 (Ж 1648196,22-3) с присоединением заявки 1х"
Приоритет—
Оп :блнковано 07.Х11.1972. Бюлле ;:ень ¹ 1 за 1973
М. Кл. Е 21с 11, 02
Комитет оо делам изобретений и открытий ари Саеете Министров
СССР
Ъ ДК 622.233.43.182.3 (088.8) В. И. Нестеренко, Я. А. Кучер, Е. П. Солоха, С. П. Каварма, Н. М. Супрун и Г. А. Хавренко
Авторы изобретения
Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности
Заявитель
ПОРТАЛЬНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА
Изобретение отпоснтся к горной промышленности, а именно к буровым кареткам.
Известна портальная буровая каретка, со-. стоящая из двух рам с установленными на пих подьемными и распорными домкратами, манипуляторами и бурильными машинами и связанных между собой траверсами, а также механизма поперечного перемещения.
Предлагаемая портальная буровая каретка отличается от известной тем, что механизм поперечного перемещения выполнен в виде опорных стоек, шарнирно связанных с ходовыми катками посредством кронштейнов и гидроцилиндров, причем опорные стойки соединены между собой тягами, на которых установлены приводные гидроцилиндры. Это повышает маневренность каретки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая буровая каретка, вид сзади; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 8 — схема работы механизма подъема и опускания при поднятой раме; на фиг. 4 — схема работы механизма подъема и опускания при опущенной раме.
Портальная буровая каретка состоит из рам 1 и 2, на колоннах 8 которых установлены манипуляторы 4 с податчиками 5 и буровыми машинами б.
На каждой раме установлено по одному домкрату 7 с подкосом 8 в верхней части рамы.
Рамы связаны между собой траверсами
9 и 10, присоединенными гцарни1зно посредством осей П и гаек 12 к верхним частям рам.
Траверсы 9 и 10 соединены между собой шарнирно с помощью осн 18 и фиксируются гайкой 14.
На рамах 1 и 2 установлены четыре гидроцилиндра (по два на каждой раме), соединенных кронштейнами с траверсами 9 и N.
Пульт управления 15 для раздвижения и сдвижения рам и управления механизмами подъема, опускания и поперечного шагания установлен в хвостовой части рамы.
Механизм подъема, опускания и поперечного перемещения смонтирован на каждой раме и представляет собой опорные стойки
1о, шарнирно соединенные с ходовыми катками 17 с помощью кронштейнов 18 и гидроцилиндров 19.
2О Опорные стойки 16 соединены между собой тягами 20, на которых установлены приводные гидроцилиндры 21.
Для сдвижки — раздвижки рам предусмотрены гидроцилиндры, установленные на рамах 1 и 2, соединенные между собой последовательно гидравлическими связями.
Буровая каретка работает следующим образом.
В нерабочем положении, при использовазо нии каретки в качестве портальной, рамы 1 и
2 раздвинуты на ширину, обеспечивающую проход через портал погрузочной машины.
При этом с помощью гидроцилиндров 19 поднимается каретка, что приводит к увеличению высоты портала.
При необходимости поперечного смещения и переездов каретки гидроцилиндры 19 втягиваются, каретка опускается на опорные стойки 16, а колеса поднимаются. Затем с помощью гидроцилиндров 21 производят разворот колес до установки над головками рельс шахтного пути, При помощи гидроцилиндров 19 каретка устанавливается на рельсовый путь при необходимости переездов, затем каретка подъезжает к забою и раскрепляется (в случае необходимости в кровлю домкратом 7 при установленном подкосе 8).
После окончания бурения каретка отводится от забоя и устанавливается в нерабочее положение как портал. При этом колеса отводятся в сторону от рельсовой колеи.
При работе в комплексе с погрузочными машинами непрерывного действия и больших размеров, когда проем портала недостаточен для прохода через него погрузочной машины, каретка убирается под стенку выработки и там складывается. Г1ри этом рамы с бурильными машинами прижимаются одна к другой, и каретка, занимая немного места, обеспечивает проезд погрузочной машины и транспортных средств к забою.
Каретка переводится из рабочего положения для бурения в нерабочее, и каретка устанавливается у стенки выработки следующим образом.
Каретка по рельсовой колее, опираясь на катки 17, отводится от забоя на требуемое расстояние и опускается на опорные стойки
16, одновременно поднимая катки 17 над почвой.
Затем с помощью гидроцилнндров 21 производится разворот катков 17 в сторону сдвигания к степке выработки. Гидроцилиндрами
19 поднимается портал, и гидроцилиндрами
21 обеспечивается одновременное смещение всей каретки к стенке выработки. Цикл повторяется до упора рамы 2 в стенку выработки.
После чего устанавливаются панели каретки на стойки 1б, и производится разворот катков 17 рамы I в сторону. смещения каретки, а катки 17 рамы 2 разворачиваются под раму.
Затем рама, находящаяся v стенки выработки, раскрепляется домкратом 7 с подкосом 8, а вторая панель механизмом поперечного шагания подводится к первой вплотную.
Предмет изобретения
Портальная буровая каретка, состоящая из двух рам с установленными на них подьемными и распорными домкратами, манипуляторами и бурильными машинами и связанных между собой траверсами, а также механизма поперечного перемещения, отличаюзО и аяся тем, что, с целью повышения ее маневренности, механизм поперечного перемещения выполнен в виде опорных стоек, шарнирно связанных с ходовыми катками посредством кронштейнов и гидр оцилиндров, причем
Ç5 опорные стойки соединены между собой тягами, на которых установлены приводные гидроцилиндры.
31 28
Фиг З
Фиг. 4
Составитель А. Родионов
Техред Л. Богданова
Редактор С. Титова
Корректор А. Степанова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 736/8 Изд. И 6 Тираж 576 Подписное
ЫНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



