Буровая каретка
359385
О Л И С А н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.VI I I.1971 (№ 1689379/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.Х1 1972. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 5.1.1973
М. Кл. E 21с 11/02
Комитет по денем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.233.055.3.(088.8) Авторы изобретения К. И. Иванов, В, Н. Белов, Р. Ф. Конных, В. В. Лопатин, А. И. Бажал и А. А. Бессараб
Заявитель
Б о РО ВАЯ КА Р ЕТ КА
П ред мет изобретения
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым кареткам.
Известна буровая каретка, включающая две бортовые передачи.
Г1редлагаемая буровая каретка отличается от известной тем, что се бортовая передача снабжена гидронасосом, приводной вал которого установлен коаксиально в полом червячном валу механизма передвижения и оба вала имеют кулачковые муфты с блокировочным устройством, а внутренняя полость корпуса бортовой передачи снабжена герметичными перегородками, образующими емкость для масла гидросистемы. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты буровой каретки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая буровая каретка, вид сверху; на фиг. 2 — бортовая передача буровой каретки, продольный разрез.
Бортовая передача 1 буровой каретки состоит из корпуса 2, внутри которого установлены червячная передача 8 с цепным приводом 4 на ходовые пневматические колеса 5 и масляный насос б гидропривода. Бортовая передача снабжена пневмодвигателем 7, приводным валом 8 и коаксиально расположенным полым червячным валом 9. Оба вала имеют кулачковые муфты 10 и il с блокировочным рычагом 12, Механизм передвижения 3, 4 и насос 6 гндропривода изолированы в корпусе бортовой передачи герметичными перегородками 18, образующими емкость для масла гидросистемы.
Буровая каретка работает следующим образом.
После включения пневмодвигателя 7 вводят блокировочным рычагом 12 в зацепление при10 водной вал 8 пневмодвигателя 7 с полым червячным валом 9, осуществляя передвижение буровой каретки, либо вводят блокировочным рычагом 12 в зацепление приводной вал 8 с налом насоса 6 гидропривода, осуществляя
15 операции по бурению шпуров.
Буровая, каретка, включающая две бортовые передачи, отличающаяся. тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, бортовая передача снабжена гидронасосом, приводной вал которого установлен коаксиально в полом червячном валу механизма передвижения и оба вала имеют кулачковые муфты с блокировочным устройством, а внутренняя полость корпуса бортовой передачи снабжена герметичными перегородками, образующими емкость для масла гидросистемы.
Состав««>ел«, А. Родионов
Редактор Г. Котельский Тскред А. Камышникова Корректоры: Н. Стельмак и А Степанова
Заказ 4235/3 Изд. № 1764 Тираж 406 Подииспое
ЦНИИПИ Комитета по делам изайретений и от«;р«,««««й при Совете Ми««петров СССР
>Чосква, Ж-35, Р««у«««скал ««аб., д. 4«5
Ти««от1>а«1>««««, tip. С«l«l> ««О«33, 2 б

