Портальная буровая каретка
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
36l278
Завтзсимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 11.VI1.1969 (№ 1348295/22-3) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 07.Х11 1972. Бюллетень ¹ 1 за 1973
Дата опубликования описания 20.XI I.1972
М. Кл. E 21с Ilj02
Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 622.233,055.3 (088.8) Щ т г 1 ч "„ д 1
1, -;
Авторы изобретения
В. ". Кузнецов, В. П. Спиваков и М. A. шпиляиский
Миргалимсайское шахтостроительное управление
Заявитель
ПОРТАЛЪНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА
Изобретение относится к портальной буровой каретке, используемой при буро-взрывной п р Ох одке вы р а б ото к.
Известна портальная буровая каретка, содержащая платформу с колесными парами, несущую манипуляторы с бурильными машинами и поворотно установленную на поперечной оси, которая жестко соединяет между собой две стрелы. Последние расположены по бокам платформы и шарнирно сочленены с опорными балками, на которых шарнирно смонтированы силовые цилиндры для подъема и опускания стрел вместе с платформой.
При этом платформа соединена со стрелами силовыми цилиндрами, удерживающими ее в горизонтальном положении.
B предлагаемой буровой каретке колесные пары платформы смонтированы в кронштейнах, жестко закрепленных на осях, которые установлены с возможностью поворота на платформе и имеют неподвижно закрепленные шкивы. На оси, соединяющей стрелы, неподвижно установлены шкивы, связанные со шкивами осей колесных пар посредством гибких тяг, которые неподвижно прикреплены к своим шкивам таким образом, что при повороте платформы относительно оси стрел кронштейны с колесными парами, поворачиваясь совместно с осями, также занимают горизонтальное или вертикальное положение отнссительно платформы. Это повышает эффективность работы каретки.
Целесообразно на кронштейнах одной колесной пары смонтировать привод для ее вра5 щения, что дает возможность перемещать каретку своим ходом.
На фиг. 1 изображена предлагаемая буровая каретка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — каретка в рабочем
10 положении при обуривании забоя; на фиг. 4— каретка в транспортном положении.
Портальная буровая каретка содержит две опорные балки 1, шарнирно связа|шые при помощи оси 2 с двумя стрелами 8, которые
15 поднимаются и опускаются двумя силовыми цилиндрами 4, шарнирно закрепленными па балках 1. Стрелы 8 посредством жестко соединенной с ними поперечной оси 5, несущей четыре жестко закрепленных шкива б, шар20 нирно связаны с платформой 7, на которой смонтированы манипуляторы 8 с бурильными машинами 9.
Платформа 7 связана с осями 10, на которых жестко закреплены шкивы 11 и крон25 штейны 12, несущие колесные пары 18. К кронштейнам 12 одной колесной пары 18 прикреплен привод 14 для ее вращения.
Каждый из четырех шкивов б соединен тросом 15 со шкивами 11, причем тросы 15 зв жестко закреплены «а шкивах б и 11 в точках
361278 а, б, в и г. На платформе 7 размещаются также пульт управления 16, распределитель 17 воздуха и воды и маслостанция 18. Для удержания платформы 7 в горизонтальном положении служат цилиндры 19.
Каретка работает следующим образом.
Ликвидируется портал, буровая каретка устанавливается в транспортное положение и своим ходом перемещается к забою. Затем каретка устанавливается в рабочее положение, и производится обуривание забоя. После окончания бурения каретка устанавливается в транспортное положение, отводится от забоя на безопасное расстояние, и восстанавливается портал, под которым пропускается горнопроходческое оборудование в момепт погрузки породы.
Портал ликвидируется следующим образом.
Опуская стрелы 8 цилиндрами 4 и одновременно поворачивая платформу 7 цилиндрами 19 вокруг оси 5, поворачивают посредством тросов 15, закрепленных на шкивах б и 11 в точках а, б, в и г оси 10 колесных пар
18.
В результате поворота осей 10 происходит автоматический выпуск кронштейнов 12 с колесными парами 18. Положение, при котором колеса коснутся рельсовых путей, является рабочим. Кронштейны 12 при этом находятся в наклонном положении.
Продолжая дальнейшее втягивание штоков цилиндров 19, стрелы 8 поворачиваются с осью 5 относительно платформы 7. В результате этого оси 10 поворачиваются до положения, когда кронштейны 12 станут вертикально, а платформа 7 приподнимется.
Затем, продолжая втягивать штоки цилиндров 4, открывают опорные балки 1 от почвы выработки. Это положение буровой каретки я вля ется тр а испорти ым.
Процесс последующего восстановления портала производится в обратной последовательности.
Предмет изобретения
1. Портальная буровая каретка, содержа10 щая платформу с колесными парами, несущую манипуляторы с бурильными машинами и поворотно установленную на поперечной оси, жестко соединяющей две стрелы, расположенные по бокам платформы и шарнирно
15 сочлененные с опорными балками, на которы; шарнирно смонтированы силовые цилиндры для подъема и опускания стрел, при этом платформа соединена со стрелами силовыми цилиндрами, удерживающими ее в гори20 зонтальном положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы каретки, колесные пары платформы смонтированы в кронштейнах, жестко закрепленных на осях, установленных с возможностью
25 поворота на платформе и имеющих неподвижно закрепленные шкивы, и что на оси, соединяющей стрелы, неподвижно установлены шкивы, связанные со шкивами осей колесных пар посредством гибких тяг, которые непод30 вижно прикреплены к своим шкивам таким ооразом, что при повороте платформы относительно оси стрел кронштейны с колесными парами, поворачиваясь совместно с осями, занимают горизонтальное или вертикальное
35 положение относительно платформы.
2. Портальная буровая каретка по п. 1, отличающаяся тем, что на кронштейнах одной колесной пары смонтирован привод для ее вращения.
361278
10 15 б 5 1 121
1б
Ри8. 2 ц
Рог J
Составитель М. Рогач
Техред Л, Богданова
Корректор А. Степанова
Редактор С. Титова
Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»
Заказ 736/8 Изд. № 6 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


