Навесная система
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
360910
",oþç Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 261Ч.1971 (№ 1653609/30-15) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
M Кл, А Olb 63/10
Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 07.XI1.1972. Бюллетень № 1 за 1973 г.
Дата опубликования описания 18.1,1973
УДК 631.3-82(088.8) Авторы изобретения
В. И. Ворончихина, В. А. Поликарпов, А. А. Первянейок и В. А. Смирнов
Заявитель
НАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к навесным системам для навешивания на трактор, преимущественно лесохозяйственпых машин и орудий.
Известны навесные системы, содержащие продольные тяги, центральную тягу, раскосы, подъемные рычаги, вал и гидравлический цилиндр, в которых приспосабливаемость рабочих органов широкозахватных машин к неровностям рельефа осуществляется при помощи прорези, имеющейся в вилке раскоса.
Недостатком таких навесных систем является то, что величина поперечного качания орудия, необходимая для его приспосабливаемости в условиях работы на лесосеке, где рельеф почвы значительно отличается от рельефа сельскохозяйственных площадей, ограничена размерами прорези в вилке раскоса и не может быть приемлема для работы с широкозахватными лесохозяйственными орудиями.
Целью изобретения является улучшение приспосабливаемости рабочих органов навесной машины или орудия к рельефу почвы.
Достигается это тем, что подъемные рычаги установлены с возможностью поворота независимо один от другого относительно оси вращения приводных рычагов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая навесная система, вид сбоку; на фнг. 2 — то же, вид сверху.
Навесная система состоит из двух продольных тяг 1, шарнирно соединенных с корпусом трактора 2, центральной тяги 3, вала 4, установвленного в кронштейнах 5, приводных рычагов 6, неподвижных относительно вала, и подьемпых рычагов 7. Последние установлены на валу с возможностью поворота один относительно другого и имеют общую с приводными р ыч ага м и ось.
На валу, в его средней части, расположена
10 крестовина 8 для крепления центральной тяги.
1таскосы 9 шарнирами 10 и пальцами 11, 12 соединены с подъемными рычагами, а шарнирами 18 — с продольными тягами. К противополо>кным относительно корпуса трактора Koii15 цам продольных и центральной тяг подсоединено широкозахватное навесное орудие 14.
Приводные рычаги имеют перемычку 15, которая служит для односторонней связи между подьсмпым рычагом и штоком 16 гидроцнлин20,pa, а также для подъема навесных орудий в транспортное положение.
Навесная система работает следующим образом.
Широкозахватное навесное орудие опускает25 ся гидроцилиндром в рабочее положение шток
16 полностью втягивается в цилиндр, при этом приводной рычаг 6 с перемычкой 15 поворачивается IIO часозой стрелке (см. фиг. 1) и устанавливается в крайнее поло>кение. При наезде.
30 например, одной из гусениц трактора, имеюще360910 го навесную систему, на препятствие (местное углубление в почве, пень, валун и т. д.) корпус трактора 2 перекашивается в поперечной плоскости относительно орудия 14, а орудие 14 продолжает двигаться таким же образом, как и до наезда гусеницей на препятствие, так как подъемные рычаги 7 поворачиваются независимо один относительно другого, и рабочие органы орудия не отрываются от рельефа почвы.
После того, как трактор минует препятствие, при его дальнейшем движении навесное широкозахватное орудие соответствующим краем наезжает на это препятствие. В этом случае подъемные рычаги 7 поворачиваются один относительно другого в противоположном направлении, и навесное орудие преодолевает препятствие, перекашиваясь относительно корпуса трактора, Таким образом, во время движения трактора навесное широкозахватное орудие совершает поперечные качания относительно корпуса трактора, Наибольший перекос орудия определяется не размером прорези, как в известных конструкциях, а взаимным перемещением одного подъемного рычага относительно другого в пределах всего хода оси подвеса, благодаря чему улучшается качество обработки почвы, так как улучшается приспосабливаемость рабочих органов орудия к рельефу почвы.
При выдвижении шкота 1б цилиндра при5 водной рычаг б поворачивается против часовой стрелки, доходит до упора перемычкой 15 в подъемный рычаг 7 и при дальнейшем движении поднимает орудие в транспортное положение.
10 При необходимости подъемный и приводной рычаги замыкаются между собой известным способом, например, пальцем 17 и работают как единое целое.
15 Предмет изобретения
Навесная система, приемущественно лесохозяйственного трактора, включающая нижние тяги, соединенные раскосами с подъемными рычагами, центральную тягу, приводные рыча20 ги, вал и гидропривод, отличающаяся тем, что, с целью улучшения приспосабливаемости рабочих органов навесной машины или орудия к рельефу почвы подъемные рычаги установлены с возможностью поворота независимо один от
25 другого относительно оси вращения приводных рычагов.
1 1{{Фиг. 2
Составитель В. Паклин
Редактор Н. Спиридонова Техред А, Камышникова Корректор Г. Запорожец
Заказ 953 Изд. № 8 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская, наб., д. 4/5
Типография № 34 Союзполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, Н,


