Силовой механизм одноосного тягача
ОПИСАН И Е
И3ОБ РЕТ ЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
328846
Союз Соеетокиа
Социалистических
Реолублие, W „, М. Кл. А 01Ь 63/10
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 08.1Х.1969 (№ 1364539/30-15) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 09.!!.1972. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 4.IV.1972
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 631.342.1(088.8) И. Ю. Балтакис
Литовский научно-исследовательский институт мехаииза и и электрификации сельского хозяйства
Автор изобретения
Заявитель
СИЛОВОЙ МЕХАНИЗМ ОДНООСНОГО ТЯГАЧА
Изобретение относится к силовым механизмам одноосных тягачей, имеющих поворотные продольно расположенные рычаги, жестко соединенные с ведущим мостом и несущие на передних .концах машину, например уборочную или посевную.
Известны силовые мехнизмы одноосных тягачей, содержащие пружину, создающую уравновешивающий момент, и гидравлический цилиндр с управляемым клапаном.
Недостатком таких механизмов является параллельное включение в силовую цепь пружины и гидроцилиндра, вследствие чего для перевода машины из рабочего положения в транспортное необходимо прилагать значительные усилия, К недостаткам известных механизмов следует отнести также отсутствие устройств, позволяющих сохранить заданную характеристику уравновешивающего момента при копировании микрорельефа.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
Достигается это последовательным включением в силовую цепь .пружины и гидравличе=кого звена, обеспечивающего отключение пружины при подъеме навесной машины в транспортное положение, а также созданием устройства, обеспечивающего открытие перепускного клапана при верхних положениях поршня гидроцилиндра.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый силовой механизм, общий вид; на
5 фиг. 2 — кинем атическая схема трактора с силовым механизмом.
Силовой механизм одноосного тягача состоит из двух телескопически расположенных цилиндров 1 и 2, соединенных гайкой 3, меж10 ду днищами которых установлена пружина 4, охватывающая гидроцилиндр 5, жестко соединенный с верхней частью цилиндра 2.
Гидроцплиндр 5 имеет поршень б с уплотнением 7 и полым штоком 8. Внутри штока 8
15 имеется перепускной клапан 9 и подпружиненный толкатель 10, взаимодействующий с рычагами 11, шарнирно укрепленными на штоке 8. Гидроцилиндр 5 сверху закрыт крышкой 12 с цилиндрическим упором 18.
20 Шток 8 снабжен проушиной 14 для шарнирного соединения с рычагом 15. На верхней части штока 8 шарнирно укреплен рычаг 1б, через тягу 17 соединенный с ручками 18 управления (фиг. 2). Нижний цилиндр 1 шар25 .нирно соединен с рамой 19 управляемых колес.
Силовой механизм работает следующим образом.
При опущенной в рабочее положение, навес30 ной машине пружина 4 сжимается и устанав3 ливается относительно гидроцилиндра 5 так, чтобы поршень б находился в верхней части гидроцилиндра, а рычаги касались упора 18.
Перепускной клапан 9 в это время закрыт, и гидроцилиндр 5, поршень б и шток 8 составляют жесткое звено.
Во время движения трактора толчки ведущего моста от реактивных моментов и от Копирования навешенной машиной неровностей микрорельефа передаются через рычаг 15 и систему шток — поршень — гидроцилиндр на предварительно сжатую пружину 4, которая их воспринимает и поддерживает навешенную машину в определенном положении.
При копировании навесной машиной впадин шток 8 движется вверх. Рычаги 11 упором 13 прижимаются к штоку 8 и воздействуют «а тол к атель 10, открывающий пер епускно и кл апан 9. Поэтому закрытие перепускного клапана 9 при возвращении навесной машины в горизонтальное положение происходит всегда при определенном положении поршня относительно гидроцилиндра 5, чем обеспечивается одинаковое усилие сжатия подпирающей пружинны 4.
При подъеме, навесной машины в транспортное положение ручкой 18 через рычаги 17, 1б и толкатель 10 открывается перепускной клапан 9. Шток 8 свободно погружается в гидро328846 цилиндр 5, и подпирающая пружина 4 выключается из работы.
Предмет изобретения
1. Силовой механизм одпоосного тягача с поворотными рычагами, несущими на передних концах машину, и шарнирной рамой управляемых колес, содержащий пружину, соз10 дающую управновешивающий момент, и гидроцилиндр с управляемым клапаном, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления агрегатом путем выключения пружины из работы при подъеме навесной маши15 ны, пружина размещена между телескопически расположенными цилиндрами, снабженными приспособлением для предварительного ,нагружения пружины, а гидроцилиндр включен в силовую цепь последовательно с пру20 жипой.
2. Силовой механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заданной характеристики уравновешивающего момента при копировании микрорельефа, внутри гид25 роцилиндра в верхней его части установлен цилиндрический упор, а на штоке против него шарнирно закреплены рычаги, входящие при верхних положениях поршня в упор и удерживающие перепускной клапан открытым.
328846
У
Фиг 2 фиг.!
Составитель Л. Возилов
Корректор Е. Усова
Техред Л. Богданова
Редактор Н. Спиридонова
Заказ 746/10 Изд. ¹ 256 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2


