Гидравлическая система трактора
СОюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 04.1.1971 (№ 1608801/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 07 т/11.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования оппсания 24Л П.1972
М. Кл. В 60k 25/04
А Olb 63/10
Комитет по делавт изобретений и открытий при Совета 1 инистрос
CCCP
УДК 629.114.2:621. .866-82 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Балакирев, Л. В. Васильев и Д. Е, Флеер
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлической системе трактора, обслуживающей, например, навесное оборудование.
Известны гидравлические системы трактора, содержащие насос для подачи рабочей жидкости через напорную магистраль и распределитель к исполнительному силовому цилиндру, например, навесного оборудования, всасывающую магистраль, связывающую насос с баком, и сливную магистраль.
Однако медленный разогрев рабочей жидкости в пусковой период ухудшает условия всасывания жидкости насосом.
Целью изобретения является улучшение теплового режима гидравлической системы.
Это достигается тем, что гидравлическая система снабжена перепускным клапаном, содержащим корпус, в который помещен исполненный с осевым дроссельным отверстием подпружиненный золотник, полость перед передним торцом которого сообщена со сливной магистралью. Полость перед его задним подпружиненным торцом связана с баком, а в корпусе клапана выполнены канал для связи сливной и всасывающей магистралей, перекрываемый передним торцом золотника прн его перемещении в переднее положение, и стенка, закрывающая дроссельное отверстие при перемещении золотника в заднее положение.
На чертеже изображена предлагаемая гидравлическая система.
Гидравлическая система трактора содержит гидравлический силовой цилиндр 1, который через распределитель 2 подключен к напорной магистрали насоса 8. Насос 8 связан с баком 4, содержащим рабочую жидlO кость, посредством всасывающей магистрали 5. Для отвода жидкости от цилиндра или насоса служит сливная магистраль б . В сливной магистрали установлен перепускной клапан 7. Клапан 7 содержит корпус 8, в кото15 рый помещен золотник 9, нагруженный пружиной 10. В золотнике 9 выполнено осевое дроссельное отверстие 11. В корпусе 8 клапана 7 имеется канал 12 для связи сливной магистрали б со всасывающей магистралью
20 5. Кроме того, в корпусе этого клапана имеется стенка 18, расположенная напротив дроссельного отверстия 11.
При пуске гидравлической системы на противоположных торцах золотника 9 клапана 7
25 возникает различное давление вследствие гидравлического сопротивления дроссельного отверстия 11. При повышенной вязкости рабочей жидкости (в случае пониженной температуры окружающего воздуха) величина
30 перепада давления становится больше усилия
343884
Предмет изобретения
Составитель В. Бялопкий
Тскред 3. Таранеико
Корректор О. Тюрина
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 2261/16 Изд. М 947 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 пружины 10. Под действием перепада давления золотник 9 перемещается в направлении течения жидкости. При этом отверстие 11 закрывается стенкой И, а сливная магистраль б соединяется через канал 12 в корпусе 8 со всасывающей магистралью 5 насоса 3. В этом положении золотник 9 удерживается за счет давления, определяемого гидравлическим сопротивлением канала 12, через который жидкость попадает непосредственно во всасывающую магистраль насоса, минуя бак гидравлической системы.
С повышением температуры рабочей жидкости гидравлическое сопротивление канала 12, а следовательно, и давление в полости золотника 9 уменьшается. При повыше.)ной температуре усилие сжатия пружины 10 становится большим усилия от перепад:" давления. Вследствие этого золотник 9 перемещается в направлении, противоположном течению жидкости, и соединяет сливную магистраль 6 с баком, перекрывая своим торцом канал 12, В этом случае на вход насоса поступает жидкость, охлажденная в баке.
Гидравлическая система трактора, содержащая насос для подачи рабочей жидкости через напорную магистраль и распределитель к исполнительному силовому цилиндру, например, навесного оборудования, всасывающую магистраль, связывающую насос с баком, и сливную магистраль, отличающаяся
10 тем, что, с целью улучшения ее теплового режима, она снабжена перепускным клапаном, содержащим корпус, в который помещен выполненный с осевым дроссельным отверстием подпружиненный золотник, полость перед nei5 редним торцом которого сообщена со сливной магистралью, полость перед его задним подпружиненным торцом сообщена с баком, а в корпусе клапана выполнены канал для связи сливной и всасывающей магистралей, 20 перекрываемый передним торцом золотника при его перемещении в переднее положение, и стенка, закрывающая дроссельное отверстие r ри перемещении золотника в заднее положение.

