Запорно-сливной клапанйлтш'пш'т^^^''-''^'-&и& л:'5отек/
ОПИСАНИЕ 359I89
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик,! О
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл, В 63b 13/00
F 161< 17/38
Заявлено 20.IV.1970 (№ 1432245/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 11.1.1973
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Миниотров
СССР
УДК 656.56(088.8) Авторы изобретения
В. А. Ильичев, А. Н. Никандров и С. М. Солдатенков
Заявитель т EQ<3K)G<"! 1-. 1
1 .7 1=,, "-ъ11т<В 1 %" Х " чг
ЗАПОРНО-СЛИВНОЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области судостроения.
Известны запорно-славные клапаны, содержащие корпус и крышку, а также мембрану со cëèlâíûìè отверстиями и детали крепления.
Для автоматического перекрытия сливных отверстий при повышении давления рабочей среды в магистрали и открытия их при сбросе давления рабочей среды в предлагаемом зяпорно-сливном клапане мембрана выполнена с утолщениями в центральной части в виде противоположно выступающих усеченных конусов.
Для увеличения жесткости мембраны Носледняя вьыголнена с вмонтированными в нее плоскими пружинам и, распотоженными между сливными отверстиями.
На фи г. 1 изображен предлагаемый запорно-сливной клапан, общий вид; на фиг. 2— мембрана, общий вид.
Клапан состоит нз корпуса I, кры1н1ои .?, мембраны >, зажатой по периметру между корпусом и крышкой при помощи болтов 4.
Для пропускания рабочей среды мембрана имеет отверстия 5, смещенные от ее центра, а также выстулы 6 в виде усеченных конусов и лепестковые пластинчатые пружины 7, вмонтированные в меморану. В корпусе и крышке выполнены кон ические проточки 8. К корпусу (крышке),прнкреплен кожух 9.
Среда при отсутствии давления (или незначительном давлении), свободно проходя через отверстия в мембране, стекает нз трубопровода. Г1ри подаче давления в систему мембрана за счет перепада давления на ней, образующегося вследствие сопротивления прохожден1ио среды через отверстия и кинетической энергии движущейся струи, проп1бастся и прижимается к корпусу (крышке), перекрывая проход через клапан в момент подачи рабочей среды, В дальнейшем клапан остается закрытым под
10 действием перепада давления среды до снятия давления в системе. При отсутствии нли незначи тельном остаточном давлении среды мембрана за счет своей упругости, а также при необходимости за счет лепестковых пластннчя15 тых пружин, занимает прежнее положение, восстанавливая слив среды через клапан. Величина давления, при котором происходит закрытие клапана, зависит от расстояния между мемораной и уплотнительной поверхностью
20 корпуса, от диаметра незакрепленной части
AIC".ilá1>H Hl l, OT ее TO 11HIIHLI H >IiI OTI:OOTH, OT жеcïêoñTH вмонтированных плястннчятых нру>кнн и от соотношения площадей проходного сечения клапана п перепускных отверстий
25 мембраны.
Предмет изобретения
1. Запорно-сливной клапан, содержащий корпус и крышку, а также мембрану со слив30 ыми отверстиями и детали крепления, отличп1ои1ийся тем, что, с целью автоматического перекрытия сливных отверстий при повышении
359189
УиГ 1
Составитель С. Жаботинский
Тсхред A. Камышникова
Редактор В. Новоселова
Корректоры: Е. Миронова и - ×. Кириллова
Заказ 4250/13 Изд. № l760 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 давления рабочей среды в магистрали и открытия их при сбросе давления рабочей среды, мембрана вы полпена с утолщениями в центральной части в виде противоположно выступающих усеченных конусов.
2. Запорно-сливной клапан по п. 1, отличаюи1ийся тем, что, с целью у величения жесткости мембраны, последняя выполнена с вмонтированными в нее плоскими пружинами, расположенными между сливными отверстиями.

