Балластная система судна
256539
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 07.Ч!.1968 (№ 1245580/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приор,итет—
Опубликовано 04.Х1.1969. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 19,V1.1970
Кл. 65a-, 42
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР.ЧПК В 63Ь
УДК 629.12.014.72 (088.8) В. Д. Буряк, М. А. Литвак, В. Д. Долина и Е. В. Британ «К!:, -!",-1.1.,..", !
1 j)
° \Авторы изобретения
Заявитель
БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА СУДНА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым балластным системам.
Известны балластные системы судов, включающие распределительный канал,:проходящий в междудонном пространстве судна вдоль балластируемых емкостей и связанный с ними через запорные органы, Такие системы не:позволяют достаточно быстро осуществлять балластирэвание емкостей, а также требуют установки воздушных труб наливных емкостей значительного ввса и габаритов.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что распределительный канал соединен с разгрузочным каналом, сообщающимся с атмосферой. Вврхний участок разгрузочного канала находится выше верхнего уровня 1балластируемых емкостей.
При таком .выполнении балластной системы уменьшаются |диаметр и вес воздушных труб балластируемых емкостей, а также ускоряется процесс балластирования.
На фиг. 1 схематически изображены распределительный и разгрузочный каналы судна
B,ïðîäîëüH0ì разрезе; на фиг. 2 — то же, вид в;плане; на фит. 3 и 4 — различное расположение запорных органов.
Описываемая балластная система включает распределительный канал 1, проложенный вдоль судна в междудонном пространстве. Балластируемые емкости 2 связаны с этим каналом через запорные органы 8, которые могут устанавливаться как ia распределительном канале 1, так и в сухих выгородках 4.
Для |выпуска воздуха каждая балластируемая емкость снабжается воздушной трубой 5. При ,переполнении балластной емкости избыток воды выходит через разгрузочный канал б.
Верхняя часть разгрузочного канала б может
io быть оборудована устройством, предотвращающим,попадание:в него забортной водьь
Балластирование осуществляется следующим образом.
Забортная вода, нагнетается насосами (на
15 чертеже не показаны) в распределительный канал 1, откуда при открытии запорного органа поступает в соответствующую емкость, при этом .последняя сообщается через открытый запорный орган и распределительный канал 1 с разгрузочным каналом б. По мере .заполнения емкости;поднимается уровень воды в рас,пределительном канале 1 (по принципу,сообпцающихся сосудов) .
Площадь поперечного сечения канала б подбирается такой, чтобы обеспечить безопасность балластируемых емкостей при лереполнении их балластом и работающих балластных насосах. Высота расположения верхнего участка разгрузочного канала определяется
Зo с учетом дифферента судна и зависит от вы256539
Фиг. 1
Фиг. Z о
4 3
Фиг. 4
1 3
Фиг. 3
Составитель В. М. Левицкий
Редактор В. П, Борисова Техред 3, H. Тараненко Корректор Г, Д. Никулина
Заказ (229 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Раушская наб., д. 4/5.
Типография № 24 Главполпграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 11. соты наибольшего уровня балласта в емко стях. Линия 7 представляет собой лини1о максимального дифферента, проведенную из наивысшей точки,балластируемого форпика. Смещение разгрузочного канала,в нос или корму приведет соответственно к уменьшению или увеличению его высоты.
Предмет изобретения
Балластная система судна, включающая распределительный канал, проходящий в меж< дудонном пространстве судна вдоль балластируемых емкостей и связанный с ними через запорные органы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения диаметра и веса воздуш8 ных труб балластируемых емкостей, а также ускорения,пр оцесса балла|стирования, распределительный,канал соединен с ра згрузочным каналом, сообщающимся с атмосферой, причем верхний участок разгрузочного канала находится выше верхнего уровня балластиру ем ых ем ко стей.

