Устройство обратной связи для ynpabjйа!от'-^'>& •. дыш^н
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическим
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.1Х.1970 (№ 1473853 27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 16Х1.1972
М. Кл. В 63b 13/00
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12:621.646 (088.8) Авторы изобретения С. П. Шелехов, Ю. Н. Кузьмин, Н. С. Бельковская, Л. В. Цветкова, Л. Г. Махаринский, В. И. Костерев, Э. P. Алиев и Г. Л. Кустова
Заявитель
И Й" " "
УСТРОЙСТВО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ УПРАВ
СУДОВОЙ АРМАТУРОЙ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам обратной связи для управления судовой арматурой, например клапаном.
Известные устройства обратной связи для управления судовой арматурой содержат сигнализатор положения со и!током, рычаг клапана, соединенный с приводом, манипулятор и передаточный рычаг.
Недостатком таких устройств обратной связи является то, что нестабильность величины сигнала, выдаваемого сигнализатором положения арматуры (клапана), вызывает погрешности в работе арматуры.
Цель изобретения — создание устройства обратной связи, более надежного в работе и дающего меньшие погрешности.
Это достигается тем, что передаточный рычаг предлагаемого устройства заключен между ограничителями хода и кинематически соединен посредством подпружиненного толкателя с рычагом клапана, а манипулятор присоединен к гидроаккумулятору задержки прохождения сигнала от сигнализатора к манипулятору.
На чертеже схематически изображено опис ы в а е м ое устр ой ство.
Передаточный рычаг 1 устройства заключен между ограничителями 2 хода и поворотно на оси 8 закреплен на кронштейне 4. Посредством подпружиненного толкателя 5 передаточный рычаг кинематически соединен с рычагом б клапана 7.
Рычаг б осью 8 прикреплен к приводу 9 манипулятора 10, а манипулятор, в свою очередь, связан с гидроаккумулятором 11 задержки прохождения сигнала от сигнализатора к манипулятору.
Передаточный рычаг взаимодействует со то штоком 12 сигнализатора 1З.
Устройство работает следующим образом.
По достижении клапаном 7 заданного положения рычаг б с подпружиненным толкателем 5 перемещает передаточный рычаг 1 до
15 упора в ограничитель 2. Под действием передаточного рычага шток 12 занимает положение, при котором сигнализатор 18 подает электрический сигнал манипулятору 10. После получения этого сигнала манипулятор оста20 навливает привод 9, фиксируя клапан 7 в заданном положении.
Применение ограничителей 2 и подпружиненного толкателя 5 позволяет обеспечить заданное перемещение штока 12 сигнализато25 ра независимо от погрешностей в работе рычага б и передаточного рычага 1, например от их люфта.
Кроме того, ограничители и подпружиненный толкатель предотвращают возможность
30 поломок на участке цепи обратной связи, 338438
Предмет изобретения
Составитель Б, Даньшин
Техред Е. Борисова
Редактор В, Борисова
Корректоры: Е. Давыдкина и М. Коробова
Заказ 1768/16 Изд. Юю 670 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 включающем рычаг б, передаточный рычаг 1 и сигнализатор со штоком 12.
Гидроаккумулятор 11 (элемент задержки отключения привода) предотвращает преждевременное отключение привода 9 из-за погрешностей в работе устройства обратной связи, повышая ее надежность. При этом элемент задержки отключения привода, выполненный в виде электрической емкости, задерживает на заданное время прохождение сиг- 10 нала от сигнализатора к манипулятору.
Элемент задержки отключения привода задерживает также выполнение манипулятором поступившего от сигнализатора сигнала, подавая к манипулятору в течение заданного 15 времени рабочую среду под необходимым давлением.
Устройство обратной связи для управления судовой арматурой, например клапаном, содержащее сигнализатор положения со штоком, рычаг клапана, соединенный с приводом, манипулятор и передаточный рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, передаточный рычаг заключен между ограничителями хода и кинематически соединен посредством подпружиненного толкателя с рычагом клапана, а манипулятор присоединен к гидроаккумулятору задержки прохождения сигнала от сигнализатора к манипулятору.

