Кривошипно-шатунный механизмjer, j i
О П И С А Н И Е 359072
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОюз Соеетскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. В 21b 17/08
F 1611 21 20
Заявлено,26 1.197i0 (№ 1393294/25-28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 21,XI.1972. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 3.1.1973 коктитет пс дела9 изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.83(088.8) Авторы изобретения Б. М. Климковский, В. А. Джунь, А. С, Малкин и Г. П. Воронько
Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта
КР И ВОШ И П НО-ШАТУН Н bl й
Изобретение относится к общему машиностроению.
Известны кривошипно-шатунные механизмы, содержащие кривошип, ползун и шатун, выполненный из трех элементов, один из которых шарнирно соединен с кривошипом, другой шарнирно соединен с ползуном, а третий, являющийся упругим, взаимодействует с шарнирно соединенными частями шатуна. Однако значительные силы инерции, имеющие место в известных механизмах, а также возникающие в соединениях зазоры приводят к тому, что напряжения в деталях превышают допустимую норму. Устройства для уравновешивания сил инерции не могут устранить влияния высокочастотных составляющих динамических усилий, возникающих во время перекрытия зазора.
Цель изобретения — устранение высокочастотных составляющих вибраций и повышение несущей способности звеньев механизма при увеличении нагрузки. Для этого в предлагаемом механизме торцы элемента, соединенного с ползуном, выполнены двухступенчатыми и взаимодействуют с элементом, шарнирно соединенным с кривошипом, посредством упругого элемента, расположенного в ббльшем зазоре между внутренней поверхностью элемента, шарнирно соединенного с кривошипом, и поверхностью одной из ступеней элемента, шарнирно соединенного с ползуном.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — шатун, разрез и сечение А — А.
Механизм содержит кривошип 1, ползун 2, содержащий возвратно-поступательное движение в направляющих 8 станины 4, и шатун, состоящий из трех элементов 5 — 7. Элемент 5 шарнирно соединен с кривошипом 1, элемент б — с ползуном 2, а элемент 7 является уп10 ругим.
Торцы элемента б выполнены двухступенчатыми. Между элементами б и 5 существуют зазоры 8 и 9. Зазор 9 больше, чем зазор 8, и заполнен элементом 7. Для увеличения
15 жесткости шатуна в плоскости движения элементы 5 и б дополнительно соединены накладками 10 и 11.
Механизм работает следующим образом.
20 При вращении зубчатого колеса 12 через редуктор 18 от двигателя ползун 2, соединенный с колесом кривошипом 1 и элементами
5 и б, упруго соединенными элементом 4, совершает возвратно-поступательное движение.
25 При увеличении нагрузки происходит деформация упругого элемента. Когда упругий элемент, которым заполнен зазор 9, сдеформируется на величину зазора 8, элементы 5 и б шатуна соединяются жестко под действием
30 нагрузки и передают значительные усилия без высокосоставляющих вибраций.
359072
Предмет изображения
Фиг 1 ч иа 2
Составитель Е. Андреенкова
Редактор T. Горячева Техред Т. Ускова Корректор Т. Гревцова
Заказ 4187/10 Изд. № 1753 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Кривошипно-шатунный механизм, содержащий кривошип, ползун и шатун, выполненный из трех элементов, один из которых шарнирно соединен с кривошипом, другой шарнирно соединен с ползуном, а третий, являющийся упругим, взаимодействует с шарнирно соединенными частями шатуна, отличающийся тем, что, с целью устранения высокочастотных составляющих вибраций и повышения несущей способности звеньев механизма при увеличении нагрузки, торцы элемента, шарнирно соединенного с ползуном, выполнены двухступенчатыми и взаимодействуют с элементом, шарнирно соединенным с кривошипом, посредством упругого элемента, расположенного в ббльшем зазоре между внутренней поверхностью элемента, шарнирно соединенного с кривошипом, и поверхностью одной из сту10 пеней элемента, шарнирно соединенного сползун.

