Сесоюзн.ая i miodlfmllhi^tl'^^ysq!* е 1 ?.'- ^'ill'библиотека
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнт
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 21 V.1971 (№ 1653280/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х1.1972. Бюллетень №,34
Дата опубликования описания 20.XI I.1972
М. Кл. F 02k 11/00
G 05Ь 9/02
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621.438-55(088.8) Авторы изобретения
В. С. Голланд, В. T Князев, И. И. Кутырин и Б. Н. Пестов
ВСЕСС1СЗцд д т1 Ig ттт 1..»y тр п»ть, Заявитель = ИБ "F "
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА
ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Предлагаемое устройство относится к области автоматического контроля параметров газотурбинного двигателя и, в частности, напряжения приводного генератора.
Известны устройства для контроля напряжения генератора газотурбинного двигателя, содержащие приводной генератор постоянного тока и аккумулятор, соединенные при помощи блока сравнения заданного и текущего значения напряжений.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что блок сравнения подключен к магнитному усилителю, выполненному по дифференциальной схеме и соединенному с входом двухкаскадного транзисторного усилителя, связанного с магнитным усилителем мощности, выход которого при помощи блокировочных элементов подключен к механизму управления, например контактору генератора.
Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность.
На чертеже дана схема предлагаемого устройства.
К шунту 1 минусовой цепи аккумулятора 2 подсоединен вход схемы сравнения 8 прибора СОТ-1М, подключенной к входу магнитного усилителя 4, соединенного с входом двухкаскадного транзисторного усилителя б, второй каскад которого выполнен в виде однотактного балансного фазочувствительного детектора б, соединенного с усилителем мощности 7. В свою очередь, выход усилителя мощности через нормально-разомкнутые контакты
8 реле устройств блокировки переходных
5 процессов авиадвигателя и реле времени 9 соединен с элементом управления 10 отключением генератора постоянного тока 11.
Предлагаемое устройство обеспечивает выдачу сигнала на отключение генератора по10 стоянного тока при появлении разрядного тока аккумулятора порядка 2 — 10а. Прп этом уровень срабатывания сигнализатора может регулироваться в зависимости от разрядного тока. Исключение ложных срабатываний при
15 переходных процессах авиадвигателя обеспечивается за счет введения блокировки (нормально-разомкнутые контакты 8 устройств блокировки переходных процессов авиадвигателя — автоматическая панель запуска авиа20,двигателя, коробка реле управления режимами) .
Кроме того, чтобы исключить влияние кратковременных толчков обратного тока на отключение генератора постоянного тока от ши25 ны аккумулятора, предусмотрено реле времени 9, обеспечивающее время задержки. Данное устройство может применяться при одновременном измерении уровня заданных температур и величин разрядных токов аккуму30 лятора.
358537
Предмет изобретения
Составитель Э. Клыгуль
Техред Л. Богданова
Корректоры: Т. Бабакина и 3. Тарасова
Редактор H. Белявская
Заказ 3969!13 Изд. № 1735 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для контроля напряжения генератора газотурбинного двигателя, содержащее приводной генератор постоянного тока и аккумулятор, соединенные при помощи блока сравнения заданного и текущего значения напряжений, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, блок сравнения подключен к магнитному усилителю, выполненному по дифференциальной схеме и соединенному с входом двухкаскадного транзисторного усилителя, связанного с магнитным усилителем мощности, выход которого при помощи блокировочных элементов подключен к механизму управления, например, контактору генератора.