Патент ссср 357382
ОПИСДНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 357382
Союз Советскик
Соцкалисткческив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17Л 1.1970 (№ 1406169/25-28) М. Кл. F 16т 7/08 с присоединением, заявки №
Комитет до делам изобретений н открытий прк Совете Мкнкстров
СССР
Приоритет
Опубликовано 31.Х.1972. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 1.XII.1972
УДК 62-567.1i(088.8) Авторы изобретения
Ю. Я. Краст, В. Б. Шилин и Э. К. Васермаиис
Заявитель Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола
АМОРТИЗАТОР
20 Предмет изобретения
И зобретение относится к устройствам для гашения колебаний и может быть использовано в любой отрасли техники.
Известны амортизаторы с параллельным включением упругой связи и диссипативных элементов. Однако такое включение характеризуется неограниченностью резонансных амплитуд, резкими перепадами ускорения на амортизуемом объекте в момент смены направления движения. На амортизуемый объект передаются высокочастотные составляющие возмущений, амплитуды которых меньше величины силы сухого трения.
Предлагаемый амортизатор отличается тем, что .пружины и демпферы последовательно соединены между собой и установлены коаKсиально.
Это позволяет повысить эффективность амортизатора и уменьшить его габариты.
На фиг. 1 изображен описываемый амо ртизатор; на фиг. 2 — характеристика восстанавливактщих и диссипативных сил; на фиг. 3— амплитудно-частотная характеристика амортизатора.
Амортизатор содержит три цилиндичеокие пружины I — 8, которые последовательно соединены с разрезным стаканом 4 и буксой 5.
Возмущение от поддона б воспринимается пружиной 1. При малых возмущениях рассеивание энергии не происходит. Как только возмущение становится больше силы сухого трения в паре —,подвижный разрезной стакан 4 и неподвижная букса 7, начинает работать пружина 2. Дальней шее возрастание возмущающей силы вызывает .проскальзывание буксы 5 относительно неподвижного разрезного стакана 8. Происходит включение пружины 8, 10 которая связана с поддоном 9.
Постановка последовательно соединенных упруго-фрикционных элементов позволяет получить мяпкую характеристику системы с ограничением резонансной амплитуды (см.
15 фиг. 3) и с петлей гистерезиса, приближающейся к петле гистерезиса системы с вязким трением (см. фиг. 2).
Амортизатор, содержащий пружины и связанные с ними демпферы сухого трения, отличающийся тем, что, с целью повышения эф25 фективности амортизатора и уменьшения его габаритов, пружины и демпферы последовательно соединены между собой и установлены коаксиально.

