Амортизатор
ЬЮамФъыйЮ
БиФдмму тамм МЬЯ „)
Союз Советскиз
Социалистическин
Респт0лин
О П И С А Н И Е 307227
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.VI.1969 (№ 1346175/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21Х1.1971. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания ЗОХ111.1971
МПК F 16f 7/68
Комитет по делаю изооретеиий и открытий при Совете йлинистрог
СССР
УДК 621.888.4(088.8) Авторы изобретения И. С. Карасов, М. В. Тихомиров, Р. Д. Тетельбаум и Е. Е. Кабанов
Заявитель
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известны амортизаторы, содержащие цилиндрический корпус, внутри которого смонтирована надетая на стержень полая втулка, несущая фрикционные диски; между дисками установлены конические винтовые пружины.
Такая конструкция амортизатора позволяет эффективно ограничивать амплитуды колебаний амортизируемого объекта в резонансной области, но при этом в зарезонансной области виброизолирующие свойства амортизатора ухудшаются. Действительно, динамическое воздействие, передаваемое амортизатором на амортизируемый объект, не может быть меньше, чем сила сухого трения между фрикционным элементом и корпусом. Кроме того, действие сил сухого трения может при определенных условиях привести к возбуждению высокочастотных ускорений объекта, что не всегда допустимо.
Предлагаемое изобретение устраняет эти недостатки за счет того, что амортизатор снабжен дополнительными коническими винтовыми пружинами, упирающимися одним концом в вышеупомянутые фрикционные диски, а вторым — в ограничители на стержне.
В предлагаемом амортизаторе сухое трение, обеспечиваемое фрикционными элементами, «включается» только в определенной полосе частот возмущения в зависимости от жесткости пружин, массы амортизируемого объекта и амплитуды колебаний основания. Во всей же остальной области изменения частоты воз5 мущения система амортизации являетсяобычной системой с упругими элементами в виде пружин практически без демпфирования.
Таким образом, появляется возможность обеспечить уменьшение резонансных ампли10 туд колебаний без ухудшения впброизолпрующих свойств амортизатора в зарезонансной области.
На чертеже изображен предлагаемый амортизатор.
15 Амортизатор состоит из цилиндрического корпуса 1 с внутренней перегородкой 2, делящей корпус на две части. В перегородке имеется центральное отверстие и кольцевые пазы
8. В кольцевых пазах жестко крепятся о но20 ваниями конические винтовые пружины 4.
Вершины пружин внутренней стороной первого витка опираются на внешнюю сторону кольцевых выступов 5 дистанционной втулки б, пропущенной с зазорами в отверстие пе25 регородки 2. На концах дистанционной втулки б укреплены обоймы 7, между стенками которых собраны фрикционные элементы 8.
На наружных поверхностях обойм 7 дистанционная втулка б развальцована. Фрикцион30 ные элементы 8 поджимаются к внутренней
307227 поверхности корпуса 1 амортизатора разжим?(ыми кольцами 9. В кольцсвых пазах ОбоиM»1
/ жестко крсплены Основанияь !и конические
»HHтО»;? c Hog rrrIrHr?! 1?/.
A;?ортизатор при помощи стержня П с огранпче!тс,че?;(1(12 и 1В? Н?зоп;?щс!(ного Внх?три п(зузке!?(4 H 10 I(де(станциоппо(,* втулки 6, крепите!(K к0.7 б;НО(цемуся Осповапиlо. К ямортизирусмому об.ьекту крсплсппс амортизатора осу;цест»ляется нри помощи фланца 14.
Амортизатор в зависимости от параметров колебания 00(IGL?êllêÿ, жесткосте! Пру кин и характеристик с3 (ого тр пия, ооеспечиваемых
jj)pIr! 3 дв 3 х pсжи .?я . . I. с(-рпкцио .1!ь(с элсме!?ты неподвиж(ы отIIoск "Iш?0 коprl)? ñа. I I. е- p! IIIHH01111ûñ . Лсмепты с.lещаlотся по 13нут "!."н и поl3срхности корпуса. . ри и(?!я »!Ельl?o вь(б .зян!1ых ха?зяктеристикях Я М О Р 1 . !.> H T 0 P EI I l " (3» Ь?! Е? P ?: Æ И М (P cl O O T»I? K O I Д Я а. lортl(заTО 3 г!;зед" тявле?ст из ссоя Ооычный прузкинный амортизатор, реализуется при колебаниях основания с частотами превышающими собственную частоту амортизатора. Второй режим работы амортизатора с рас5 сеянием энергии при помощи фрикционных элементов реализуется при частотах возмущения, близких к собственной частоте системы амортизации. Предмет изобретения Амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, внутри которого смонтирована падетая на стержень с ограничителями на концах полая втулка, несущая фрикционные диски, 15 между которыми установлены конические винтовые прузкины, отли (а!Ош,ийся тем, что, с целью повышения виброизолирующих свойств, он снабжен дополпительнь:!(и ко:(ическими винтовыми пружинами, уге(рающимися 20 одним концом в вышеупомянутые фре(кционные диски, а вторым — в Or ðàíè÷èò»ли на стержне. 307227 Составитель В. Холодкова Текрсд Л. В, Куклина Корректор В. И. Жолудева Редактор К. Шанаурова Типов р афин, п р. Са пун ова, 2 Заказ 2240!7 11зд.., з 555 Тираж 473 Подписное ЦНИИПИ Комитета по дел= :ì изобретений п открыгий при Совете Министров СССР МоскLÿ. Я-35, РаугпскаB паO., д. 45