Патент ссср 354199

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

354l99

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимюе от а вт. свидетельства M—

Заявлено 07.Х11.1970 (№ 1497922 25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень ¹ 30 М. Кл. F 16f 7/08

Комитет по делам изобретений и открьпий при Совете Министров

СССР

) ДК 62-567.1(088.8) Дата опубликования описания 13.XI.1972

Авторы изобретения

H. H. Дунаев и В, А. Сидоров

Заявитель

АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к пр иборостроению, а именно к конструкции амортизаторов.

Известны амортизаторы, содержащие корптус, опорный стержень и диафрагму, связанную фрикционно со втулкой, которая связана с корпусом через упругие элементы.

Однако эксплуатационные возможности известных амортизаторов довольно узки, так как они обладают однонаправленностью действия, В предлагаемом амортизаторе, с целью демпфирования колебаний в двух направлениях, перегородка выполнена в виде втулки с фланцем и связанной с ним обоймы, между обоймой,и фланцем установлено цил индрическое кольцо с продольной прорезью, а обойма прижата к торцу кольца пружиной.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, разрез; на фиг. 2 — разрез по А —.-1 на фиг. 1.

Амортизатор содержит корпус 1, опорный стержень 2, втулку 8, связанную с корпусом

I посредством упругих элементов 4, перегородку 5, выполненную в ваде втулки с фланцем, обойму б, цилиндрическое кольцо 7 с продольной прорезью и пружину 8, поджимающую обойму б к торцу кольца 7.

Перегородка 5 со стержнем 2 связана жест ко, а со втулкой 8 — фрикционно.

Амортизатор работает следующим обр",moat.

При виброперегрузках, направленных на оси амортизатора, перегородка 5 имеет возможность проскальзывать относительно втулки 8 с определенным трением, которое обеспечьивается пружинящим цилиндрическим кольцом 7. При перегрузках, направленных перпендикулярно к оси амортизатора, перегородка 5 может проскальзывать относительно кольца 7, которое в этом направлениями жестко связано со втулкой 8 и составляет с ней как

obI одно целое.

Заданная величина трения между торцами кольца 7 с одной стороны и плоскостями фланца перегородки 5 и обоймы б с другой, обеспечивается пружиной 8. То есть независимо от направлен ия виброперегрузок проскальзывание перегородки 5 препятствует передаче вибрации на амортизируемый объект на резонансных частотах.

На частотах же, превышающих резонансные, гашение вибрации в основном происходит с помощью упругих элементов 4.

Упругий элемент, имеющий одинаковую жесткость B осевом и поперечном направлениях, также с равным успехом осуществляет демпфирование вибраций по двум разным направлениям.

354199

Предмет изобретения сериа < моиг. 2

Составитель Е. Андреенкова

Текред 3. Тараненко

Редактор T. Баранова

Корректор Е. Зимина

Заказ 481/1855 Изд. № 1407 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Амортизатор, содержащий корпус, опорный стержень, втулку, связанную с корпусом посредством упругих элементов, перегородку, связанную жестко со стержнем и фрикционно со втулкой, от,гичающийся тем, что, с целью демпфирования колебаний в двух направлениях перегородка выполнена в в1иде втулки с фланцем и связанной с ним обоймы, межд последней и фланцем установлено цилиндрическое кольцо с продольной прорезью, а обойма прижата к торцу кольца пружиной.

Патент ссср 354199 Патент ссср 354199 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх