Патент ссср 256812
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Gaea Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10Х11,1968 (№ 1250388/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.Х1.1969. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 15.IV.1970
Кл. 20d, 22
МПК В 611
УДК 625.2.011.1. .012(088 8) Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Мииистров
СССР
Автор изобретения
К. К. Орагвелидзе
Заявитель г 1}ь,п.1",,0ТГ (Д
ДЕМПФЕР ДЛЯ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Известны демпферы для тележек >келезнодорожного подвижного состава, содержащие стержень шарнирно соединенный с фрикционными элементами, взаимодействующими с планками, установленными на раме тележки и связанными между собой через упругие элементы соединительным звеном.
Целью данного изобретения является создание такой конструкции демпфера, которая обеспечивала бы гашение колебаний в зави- lo симости от частоты относительных перемещений колеблющихся частей.
Предмет изобретения
Демпфер для тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий стержень, шарнирно соединенный с фрикционными элементами, взаимодействующими с планками, установленными на раме тележки и связанными между собой через упругие элементы соединительным звеном. отлачакшршся тем, что, с целью обеспечения гашения колебаний в зависимости от частоты относительных перемещений колеблющихся частей. планки выполнены поворотными относительно рамы тележки, а соединительное звено выполнено в виде двух шарнирно закрепленных на раме тележки рычагов, на концах которых размещены нагружающие массы, Это достигается тем, что планки выполнены поворотными относительно рамы тележки, а ls соединительное звено выполнено в виде двух шарнирно закрепленных .на раме тележки рычагов, на концах которых размещены нагружающие массы.
На черте>ке приведен описываемый деми- 20 фер.
На буксе 1 посредством валика 2 установлен стержень 8. На стержне 8 при помощи шарниров 4 укреплены фрикционные элементы 6. Последние сопряжены с планками 6, 25 которые одними концами при помощи валиков 7 шарнирно связаны с рамой 8 тележки, а другими концами — с упругими элементами 9 при помощи рычагов 10, прикрепленных к раме тележки общим шарниром 11. На ры- 30 чагах 10 размещены регулировочные гайки 12 и нагружающие массы 18.
При перемещении подрессоренной части тележки относительно неподрессоренной стержень 8 через фрикционные элементы 5 поворачивает планки 6 вокруг шарниров и сжимает упругие элементы 9, создавая переменное сопротивление демпфера. Нагружающие массы
18, совершая колебательные движения, действуют на упругие элементы 9 и, изменяя давление их на планки 6, создают относительчое сопротивление демпфера в зависимости от частоты колебаний.
256811
7О И
/.- г
Составитель И. Павлов
Редактор В. Н. Торопова Техред Л. Я. Левина
Корректор Г. П. Шильман
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 740/Г Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва K-35, Раужская наб., д. 4/5

