Устройство для дистанционной разгрузки думпкаров поезда карьерного железнодорожноготранспорта
ОП ИСАНИЕ 356182
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. В 610 47/00
Заявлено 01.Х.1968 (№ 1284849/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 21.Х1.1972
Комитет ло делам иаооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.23(088,8) Автор изобретения
ВОЙООЮЗН. q фЩЯЩ Ц ФЩ тэ .л g p
Фиеои©тким
Л, Ф. Авилов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ
ДУМПКАРОВ ПОЕЗДА КАРЪЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для дистанционной разгрузки думпкаров поезда карьерного железнодорожного транспорта.
Известные устройства для дистанционной разгрузки думпкаров поезда карьерного железнодорожного транспорта содержат пульт управления, установленный на локомотиве, аппараты управления, установленные на думпкарах, источник питания, переключатели, конт 10 рольные лампы, электромагнитные вентили и провода выбора номера думпкара.
Однако, существующие устройства ненадежны, сложны и неудобны в эксплуатации.
Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции устройства, которая обеспечивала бы высокую надежность работы и удобство в эксплуатации.
Это достигается тем, что аппараты управления одними клеммами подключены к заданному проводу выбора номера думпкара, а другими — к соответствующим групповым проводам, соединенным с пультом управления, при этом провода выбора номера дум икара последовательно смещены на один номер между штепсельными разъемами.
Предлагаемое устройство схематически изображено на чертеже.
На пульте управления в локомотиве расположены выключатели разгрузки 1 — 12 (чис30 ло этих выключателей должно быть большим или равным числу думпкаров в поезде), переключатель направления разгрузки 18, переключатель выбора режима работы (разгрузкапосадка) .14, выключатель сети 15. Там же установлены контрольные лампы: lб — лампа контроля установки думпкара на бункере, 17 — лампа разрешения выгрузки думпкара, 18 — лампа контроля положения кузова. Между думпкарами установлены межвагонные соединения 19 — 21. На каждом думпкаре ус тановлены электром агнитные вентили: 22 и
28 — разгрузки налево, 24 и 25 — разгрузки направо, 2б и 27 — принудительной посадки налево и 28 и 29 — принудительной посадки направо. Кроме того, установлены датчики:
80 и 81 — установки думпкара на бункер, 82 и 88 — разрешения выгрузки (состояние бункера), 84 и 85 — положения кузова думпкара.
На схеме справа изображены индивидуальные провода выбора номера думпкара, а слева — групповые провода по назначению.
Перед выгрузкой поезда переключатели 18 и 14 устанавливают в соответствующее положение — этим обеспечивают выбор для включения одного из четырех вентилей на думпкаре. Затем включают выключатель, номер которого соответствует порядковому номеру думп кара, подлежащего выгрузке. Поезд продвига356182
Составитель Б. Даньшин
Редактор В. Зивтынь
Техред T. Ускова
Корректоры Е. Талалаева и E. Михеева ют вдоль бункера до тех пор пока не загорится лампа 16, сигнализирующая о том, что выбранный думпкар установлен точно против бункера.
Лампа 17 сигнализирует о свободности бункера и дает команду на выгрузку думпкара.
Для выгрузки думпкара включают выключатель 15, Горение лампы 18 сигнализирует о том, что выбранный думпкар выгружается.
После выгрузки думпкара срабатывает выключатель 15, вентиль разгрузки теряет питание и.кузов думпкара закрывается. Если этого не происходит, то переключатель 14 ставится в положение «принудительная посадка», и снова включается выключатель 15. При этом соответствующий вентиль принудительной посадки получает питание и кузов закрывается, в результате чего лампа 18 гаснет. При этом снова срабатывает выключатель 15 и выключатель выбранного д мпкара, после чего включается выключатель другого думпкара подлежащего выгрузке, и процесс повторяется.
Предмет изобретения
5 Устройство для дистанционной разгрузки думпкаров поезда карьерного железнодорожного транспорта, содержащее пульт управления, установленный на локомотиве, аппараты управления, установленные на думпкарах, ис10 точник питания, переключатели, контрольные лампы, электромагнитные вентили и провода выбора номера думпкара, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности действия
Рб и удобства в эксплуатации, аппараты управ ления одними клеммами подключены к заданному проводу выбора номера думпкара, а другими — к соответствующим групповым проводам, соединенным с пультом управления, при
20 этом провода выбора номера думпкара последовательно смещены на один номер между штепсельными разъемами.
Заказ 519/2013 Изд. № 1549
Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете
Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

