Устройство для крепления железобетонных труб
ОПИСАНИЕ 235
Со(па Советах!!(т
Со,::,;а и .-.- че "ил
И АВТОРСЕОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависнмос от авт. сш!дстсльства ¹
Кг!. 20с. 12
81с, 119
Заявлено 17Х111.1967 (№ 1179570/27-11) с присоединением заявки М
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете (т1ннистров
СССР
МПК В 61с1
B 65g Д1х 625.245.73(088.8) Приоритет
Оп1 бт!иковано 16.1.1969. Б!оллстепь ¹ 5
Дата Опубликования описания 2Л 1.19 4 1ÂÒ. ЗАЯф
11вторь(1! 3 О б р с те! i l i (I
ЗэгIвитсль
И. Л. Медовый н H. Е. Королев
Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт строительных мханизмов и машин
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕИИЯ )КЕЛЕЗОБЕТОИНЫХ ТРУБ
Известны устройства для крепления железобетонных труб прп перевозке их в открытых грузовых вагонах в наклонном положении, выполненные B виде продольных рам, соединенных поперечными балками с установленными па них упорами.
Предложенное устройство отличается от извсстиых тем, что поперечные балки выполнеПЫ ПОДВИЖНЬIМli ВДОЛЬ ПРОДОЛЬНОЙ ОС(1 В<(ГОна, а установленные на нпх упоры — вдоль поперечной осн.
Такое выполнение устройства позволяет максимально использовать грузоподъемность вагона, обеспечивает крепление различных типоразмеров труб.
Поперечные балки выполнены Z-образного профиля с тупыми углами при вершинах, то позволяет грузить в два ряда трубы диаметром более половины ширины вагона.
Иа (риг. 1 представлено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же при погрузке в два ряда труб диаметром больше половины tllt(pttны вагона.
Устройство содержит продольные рамы 1, прикрепленные к полу вагона. Продольные рамы соединены между собой снизу и свсрху поперечными балками. 11ижние попеосчныс балки 2 снабжены упорной планкой 8, а верхние поперечные балки 4 — передви кными упорами 5.
Поперечные балки подвижны вдоль вагона.
Для крепления труб диаметром более полоВпиы ширины Вагона llpli персВОзкс их В два ряда поперечные балки выполнены Z-образного профиля с тупыми углами при вершинах.
P а б о т а у с т р о и с т в а. При погрузке труб верхнюю поперечную балку устанавливают в крайнее положение и закрепля(от в нем. Одну из нижних поперечных балок двигают в положение, соответствующее уста!(ов1О ке трубы заданного диаметра (в пределах габарита по высоте).
Трубу укладывают краном таким образом, чтобы верхний гладкий конец трубы опирался иа поперечную балку, а раструб — в упорную
15 планку,3 нижней поперечной балки 2.
Упоры 5 сдвигают до соприкосновения с трубой п закрепляют.
Верхню!о поперечную балку с упорамп 5 передвигают вплотную к установленной ранее
20 трубе.
Погрузку и крепление всех последующпх железобетонных труб производят аналогично.
Предмет изобретения
1. Устройство для крепления железобетонных труб прп перевозке их в наклонном положении B открытом грузовом вагоне, выполненное в виде продольных рам, соединенных попеЗО речными балками с установленными на нпх упорами, от.(ичгиощееся тем, что, с целью»ак235080
Фиг. 7
Узел b
ФЬг
Сосгавителв Е. Макровии
Редактор В. H. Торопова !схрсд Л. К. Малова
Корректор Т. Д. Чунаева
Заказ 740 19 Тиракк 480 Подписное
Ц111 .IIHII Комитета ио;ила;и изоо17етсиий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, нр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 симального использования грузоподъемности вагона и возможности применения устройства для крепления различных типоразмеров труб, поперечные балки выполнены подвижными вдоль продольной оси вагона, а установленные
-I3 kIkIx упоры — вдоль поперечной оси.
2. Устройство по п. 1, отлича7ощееся тем, что, с целью возможности погрузки в два ряда труб диаметром более половины ширины вагона, поперечные балки выполнены Z-образного профиля с тупыми углами при вершиH ах.

