Многоточечный гидравлический датчик с самописцем
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сойа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 288368
Заявлено 05.1.1971 (№ 1606824/22-3) М. Кл. G 011 1/02 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.Х.1972. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 2.XI.1972
Комитет по делам иасбретеиий и открытий при Совете Мииистрсв
СССР
УДК 622.834.52(088.8) Авторы изобретения П. И. Немировский, Г. Д, Морозов, Н. А. Юрчак и Л. А. Машихина
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК
С САМОПИСЦЕМ
Изобретение относится к горнодобыва)ощей промышленности и может быть использовано при исследованиях горного давления в массиве угля.
В основном авт, св. № 288368 описан многоточечный гидравлический датчик с самописЦЕМ, СОСТ031!Ций ИЗ СИЛОВЫ IIJI) Il>li«PIII>I>; 113P со сьсмными пуансонами, насоса, силового маслопровода для внедрения пуансонов, маслопровода для возврата плунжсров в исходное положение, полутруб, привода лсптопротя>кного механизма, выполненного в ниде поршня с тягой и помещенного в цилиндр, соединенный с силовым маслопроводом l! включающий замкнуту!о емкость, заполненную рабочей жидкостью.
В известном устройстве между силовой плунжерной парой и плунжсрпой парой для записи величины внедрения пуансона расположен кран, необходимый для возврата поршня силовой плунжсрпой пары в исходпос !!оложение, для восполнения утечек масла из системы силовая плун>к«рная пара -- маслопро130д плунже1)ная па!!)3 для записи хода поршня, а так>кс для слива масла прн возвраТс I!op!!Ills! с пишущим устрО!!ством В исхОдное положение. Таких кранов в устройстве столько, сколько силовых плун>ксрных пар.
Кроме этого имеется четыре крана в распределителе давления, В процессе исследований после каждой операции по нескольку раз приходится вручную открывать и закрывать несколько кранов, что занимает много времени и иногда является причиной искажения полу.чспных данных в результате неплотного запирания кранов.
В предлагаемом датчике между каждой силовой и пишущей плунжерпой парой встроен управляемый обратный клапан, что способст10 вует повышению надежности датчика.
Иа черте>ке изображен предлагаемый датчик.
Датчик состоит пз гидравлического ручного насоса 1 с бачком 2, распред«лптелей 1 — 5, силового маслопровода 6, силовых плун>керпых )гар 7, маслопроводов 8 — 1>, обратных уllpar)JIЯСМЫХ клан!3!!013 10, Ilp)II)o,t),3 1 1, л«HTOпротяж!гого механизма 15 11 lirlJlrllrдров плунжс!)Цых l!ар 16, 113 кот01)ых укрLI!ë«rrû ппшу20 щпс устройства.
При работе силовые плунжсрпыс пары )c-! 3 i!!1 H IIIl33 1OTC B Ill!)> !)с дп ) 3! «1 )О!i! 48- -, )О i)li)l.
P3I)0 !3 H >к!)д! Ость оТ насос; 1 !е!)«3 !)3«Ilp«д«лптсль, ) llo силовому масл!)проводу 6 подастся в силовыс плунжсрныс нары 7. ОдноI3pcixre11IIo par)o Ias! жид) Ость llo м )сл!)проводу
11 поступает в штоковую полость привода 11 лентопротяжного механизма 15. Под действием давления шток сдвигается в сторону
30 замкнутой поршневой полости, заполненной
355516 этой же рабочей жидкостью, и приводит в движение лентопротя>кный механизм 15. По мере вдавливания плуижеров силовых пар 7 в уголь рабочая жидкость из штоковых полостей силовых плунжерпых пар 7 по маслопроводу 9 вытесняется в поршневые полости плун>керных пар 16, на которых укреплено пишущее устройство (перо). В результате движения ленты и пера получается запись зависимости внедрения пуансона от давлепия в гидросистеме.
Для возврата плун>керов 7 в пс одное положение при помощи распределителя 5 соединяют насос 1 с маслопроводом 8, по которому рабочая жидкость через обратный управляемый клапан 13 поступает в штоковые нолости силовых плунжерных пар 7, при этом рабочая жидкость из поршневой полости силовых плунжерных пар 7 по маслопроводу 6 вытесняется в бачок 2 через распределитель 3, включенный на слив. Для возврата поршней плунжерных пар 16, на которых укреплены пишущие устройства, в исходное положение необходимо распределителем 4 сосдпшять маслопровод 10 с пасосом 1, а распределителями
5 и 3 соединить маслопроводы 8 и 6 с бачком. При работе насоса рабочая жидкость через распределитель 4 по маслопроводу 10
Изд. No 1609 Тираж 406 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
ЦНИИПИ Заказ 3677(6 поступает в штоковые полости плунжериых пар 16 и по маслопроводу 12 поступает в цепь управления обратного управляемого клапана
13, открывая его. Из поршневых полостей плун>керных пар 16, на которых укреплены пишущие устройства, рабочая жидкость через открытые обратпые клапаны поступает в маслопровод 8 и через распределитель 5 — в бачок.
Для проведения следующего вдавливания пуансонов в стенки скважин необходимо рас. пределителем 3 соедипить маслопровод 6 с насосом, а распределителями 4 и 5 соед маслопроводы 10 и 8 с бачком.
Таким образом при помощи обратных управляемых клапанов оператору необходимо и достаточно управлять вручную только тремя распределителями при любом количестве одновременно работающих плунжерпых пар.
Предмет изобретения
Мпоготочечиый гидравлический датчик с самописцем по авт. св. Хо 288368, отличающийся тем, что, с целью повышения его падежиости, между каждой силовой и пишущей плун>керной парой встроен управляемый обратный клапан.

