Всесоюзная i|пат[нтно-тх[ш'^г?{д1?|л. а. нахамкин

 

353085

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респхблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.II.1971 (№ 1624504125-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 29.IX.1972. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 6.Х.1972

М. Кл. F 161 7/00

F 16f 1/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 624.272.5 (088.8) BOER:ОЮ31-тАЯ

1 т - ь ь,: " и ; ю

Авторы изобретения

Л. А. Н ахам кин

Заявитель

ПРУЖИНА С УМЕНЬШАЮЩЕЙСЯ ЖЕСТКОСТЬЮ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для механизации и автоматизации производства.

Известна пружина с уменьшающейся жесткостью, содержащая неподвижный упор и подвижный толкатель, между которыми расположены упругие металлические призматические стержни, теряющие устойчивость по достижении расчетных начальных усилий, причем стержни большей стороной своего сечения расположены в плоскости, проходящей вдоль продольной оси пружины.

Однако под нагрузкой стержни выгибаются в одну сторону относительно плоскости, проходящей через продольную ось пружины, вследствие чего подвижной толкатель перекашивается и теряет чувствительность к прилагаемым нагрузкам.

С целью устранения этого недостатка в описываемой пружине упругие стержни расположены равномерно по окружности и большей стороной своего сечения касательно к указанной окружности, центр которой совпадает с продольной осью пружины. Кроме того, упругие стержни могут быть выполнены из резиноподобного материала и иметь эллиптическое или овальное сечение.

На фиг, 1 изображена пружина в ненагруженном состояшш, (продольный разрез); на фиг. 2 — то же в предельно сжатом состоянии; на фиг. 3 — разрез по А — А; на фиг. 4— пружина со стальными упругимп призматическими стержнями, (продольный разрез и разрез по Б — Б); на фиг. 5 — пружина со стержнямп из резиноподобного материала эллиптического сечения, (поперечный разрез); на

10 фиг. 6 — раоочая характеристика прУ жины.

B корпусе 1 расположен неподвижный упор

2 и крышки 8 и 4 с направляющим отверстием для подвижного толкателя 5. Между

15 неподвижным упором и подвижным толкателем расположены упругие стержни б. Специальные гайки 7 и 8 предназначены для регулирования хода подвижного толкателя и ограничения деформаций упругих стержней.

При стержнях круглого сечения (см. фиг. 3) не всегда удается добиться определенности формы потери устойчивости. Определенности формы можно добиться путем применения

25 стержней несимметричного сечения, например

ЭЛЛИПтпЧЕСКОГО ИЛИ ОВЯЛЬНОГО, КЯК ПОКЯЗЯНО на фиг. 5. Для металлических стержней рациональна призматическая форма, как показано на фиг. 4. Стержни расположены равно30 мерно по окружности и большей стороной

353085

Фиг 1 своего сечения касательно к указанной окружности, центр которой совпадает с продольной осью пружины.

В начальном положении при помощи крышек 3 и 4 упругие стержни поджаты так, что при дальнейшей деформации они теряют устойчивость. При этом на некотором участке дальнейшей деформации из-за быстрого нарастания плеча изгиба усилие пру>кипения уменьшается. При больших деформациях усилие пру>кипы вновь начинает нарастать.

B точке минимума усилия или до нее могут быть расположены ограничители деформации, например, специальные гайки 7 и 8.

Рабочая характеристика пружины дана на фиг. б. Здесь: h — деформация, Р— усилие.

Предмет изобретения

1. Пружина с уменьшающейся жесткостью, содержащая неподвижный упор и подвижный

5 толкатель, между которыми расположены упругие стержни некруглого сечения, теряющие устойчивость по достижении расчетных начальных усилий, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения перекосов подвижного

10 толкатсля. унругис стержни расположены равномерно rro окружности и большей стороной своего сс JcIIH>i касательно к указанной окружности, центр которой совпадает с продольной осью пружины.

15 2. Пруж,ша по п. 1, or,ãè÷àþùàÿñÿ тем, что, упругие стсржни имеют эллиптическое или овальное сечение и выполнены из резиноподобного материала.

353085

Фиг. 5

Фиг б

Фие. Ф

Составитель И. Антипова

Текред А. Камышникова Корректор С. Сатагулова

Редактор В. Зивтынь

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3348/3 Изд. ¹ 1365 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Всесоюзная i|пат[нтно-тх[ш^г?{д1?|л. а. нахамкин Всесоюзная i|пат[нтно-тх[ш^г?{д1?|л. а. нахамкин Всесоюзная i|пат[нтно-тх[ш^г?{д1?|л. а. нахамкин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх