Амортизирующее устройство двустороннегодействия

 

333337

ОП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AGT )ÐCÊÎÌÓ СВМДЕТЕПЬСХВУ

Союз Сове;ских

Социалистических

Республик

;, йй, ;ч j)/ Aéò, Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. F 16f 7/00

Заявлено 22.IV.1970 (¹ 1430610/25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Комите(по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приор итет—

Опубликовано 21.111.1972, Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 21.I, .1972.

УДК 62-567.1 (088.8) Авторы изобретения В. М, Денисов, В, В. Кукарцев, А. А. Никольский и В. Ф. Яхно

Заявитель

АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДВУСТОРОННЕГО

ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний, и может быть использовано в различных областях техники, где требуется уменьшить действующие н а а м ортизи руемый объект или изделие перегрузки при сотрясениях, ударах, толчках и т. п.

Описываемое устройство входит в состав амортизирующих подвесок, с помощью которых осуществляется амортизация ударо-чувствительных объектов при воздейспвии на них внешних динамических нагрузок. При этом перегрузки, действующие на амортизируемый объект, си и?каются до допустимых величин, обусловленных прочностью, устойчивостью и другими параметрами амортизируемого объекта.

Известное амортизирующее устройство двустороннего действия содер>кит корпус с продольными по длине его прорезями, разделенными на две части перемычками, шток, 20 размещенный в корпусе и связанный посредством промежуточных элементов с фигурными шай бами, поочередно взаимодействующими с пружиной, работающей на сжатие.

Недостатками известного амортизирующего устройства являются сложность конструкции и технологии изготовления за счет .выполнения црорезей в корпусе, разделенных перемычкой, а также большие габариты и 30

2 вес, так как имеется большое количество проме>куточных элементов.

С целью упрощения конструкции в предлагаемом устройстве шайбы установлены на наружной поверхности корпуса, в теле штока по его длине выполнена продольная прорезь, а устройство снабжено штифтами, каждый из которых проходит через прорези корпуса и штока и жестко связан с одной из шайб.

На чертеже изображено предлагаемое амортизирующее устройство.

Амортизирующее устройство, включает корпус 1 с продольными прорезями, пружину 2 сжатия и установленный в корпусе шток 8. В штоке 8, в зоне его перекрытия корпусом 1, сооcíî прорезям корпуса выполнена продольная прорезь 4,,в которой располо>кены перпендикулярно продольной оси штока штифты 5 и б. Штифты жестко соединены с опорно-направляющими шайбами 7 и 8, подвижно установленными на внешней поверхности корпуса. Между шайбами 7 и 8 расположена пружина сжатия. Длина прорези штока 8 и прорезей корпуса выполнена одинаковой и меньше длины зоны перекрытия штока корпусом. Штифты 5,и б расположены по краям продольной прерези 4 штока 8.

Амортизирующее устройство работает следующим образом.

При c?KHìàþùåì нагружении устройства

3 шток о входит в корпус, при этом штифт 5 остается неподвижных относительно корпуса, а штифт 5 вместе со штоком вдвигается в корпус, приближаясь к штифту 6, Расстояние между ними уменьшается, HQcl(o;IbK) штифты жестко соединены с опорно- направляющими шайбами, последние передают нагрузку на пружину, сжимая ее.

При растягнвающвм нагруженни устройства шток 3 выдвигается из корпуса, при этом штифт 5 остается неподвижным относительно корпуса, а штифт б вместе со штоком перемещается в направлении штифта 5, Расстояние межсду штифтами уменьшается, и пружина 2 посредством опорно-направляющих шайб 7 и 8 сжимается, воспринимая нагруз333337

4 ку, прикладываемую к шарнирам штока о и корпуса.

Предмет изобретения

Амортизирующее устройство двустороннего действия, содержащее полый корпус с продольными прорезями, шток, расположенный ш в корпусе пружину сжатия и взаимодействующие с ней шайбы, отличающееся тем, что, с цель|о упрощения конструкции устройства, оно снабжено штифтами, шайбы установлены на наружной поверхности корпуса, в теле штока выполнена продольная прорезь, а каждый из штифтов проходит через прорези корпуса и штока и жестко связан с одной из шайб.

Сост а в ит ель Е. Андреенкова

Редактор В. Новосе.чова Техред Л. Богданова Корректор Л. Царькова

Заказ l932 Изд. № 443 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская иаб. д. 4/б

Загорская типография

Амортизирующее устройство двустороннегодействия Амортизирующее устройство двустороннегодействия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх