Амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саки Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19Л.1970 (Ko 1397530/25-28) M. Кл. F 16f 7/00 с присоединением заявки ¹ йанитет ао аелви изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

Приоритек

Опубликовано 19Л.1972. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания З.III.1972

УДК 62-567.1 (088.8) I

В. С. Ильинский, А. В. Рязанцев, А. А. Кулаков, Д. Г.;Фмцйов;.., ",.- -.

В. М. Шеин, В. А. Добролюбов и Е. Е. Нечаев4

Авторы изобретения

Заявитель

АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, например, электронных приборов, и может быть использовано в любой области техники.

Известные амортизаторы содержат опорные втулки, упругий элемент, распорную втулку и взаимодействующий с последней сухарь из фрикционного материала.

Недостатком известных устройств является большие поперечные размеры и неудобство установки на лапах приборов, что сильно увеличивает габаритные размеры последних.

Отличительной особенностью описываемого амортизатора является то, что упругий элемент выполнен из двух частей, каждая из ксторых взаимодействует с сухарем, расположенным между ними, и имеет внутреннюю полость с параболическим профилем в продольном сечении, крутизна образующей которого выбрана из условия обеспечения равночастотности амортизатора в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Это позволяет получить равнопрочность, повысить долговечность и обеспечить удобство монтажа амортизатора на объекте, например приборе.

На чертеже изображен описываемый амортизатор.

Амортизатор содержит опорные втулки 1, 2 и 8, упругий элемент, выполненный из двух частей 4 и 5, каждая из которых взаимодействуег с сухарем 6 из фрикционного материала, расположенным между ними, и распорную

5 втулку 7.

Упругий элемент может быть выполнен из резины или какого-либо другого материала.

Посредством опорной втулки 8 амортизатор крепится к лапе 8 амортизируемого объекта, например прибора. Каждая часть упругого элемента имеет внутреннюю полость 9 с параболическим профилем 10 в продольном сечении, крутизна образующей которого выбрана из условия обеспечения равночастотно15 сти амортизатора в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Сборка амортизатора производится на лапе амортизируемого объекта. Для этого в лапу 8 объекта с нарезкой соответствующей резьбе

20 на опорной втулке 8 амортизатора вворачивается сначала одна из частей упругого элемента, затем устанавливается распорная втулка 7 в специально выполненную в опорной втулке канавку. После этого вворачивает25 ся вторая часть упругого элемента, таким образом распорная втулка 7 оказывается зажатой между двумя опорными втулками 1 и 2.

Через опорные втулки и внутри распорной

З0 втулки амортизатора пропускается болт, ко326385

Предмет изобретения

Составитель Е. Андреенкова

Техред 3. Тараненко Корректор Т. Миронова

Редактор Г. Гончарова

Заказ 518/IG Изд. № 64 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип огра фи я, п р. Са пуп о в а, 2 торый крепит амортизатор, а вместе с ним и амортизируемый объект к опорному основанию. При воздействии вибрации или возмущающего импульса последние через крепежный болт, опорные втулки 1, 2 и распорную втулку 7 передаются на упругий элемент. При этом распорная втулка 7, совершая колебания относительно сухаря б и контактируя с последним, обеспечивает необходимое демпфирование амортизатора.

Изменением линейных размеров распорной втулки 7 достигается изменение собственной частоты амортизатора за счет изменения величины предварительного натяга упругого элемента, Амортизатор, содержащий опорные втулки, упругий элемент, распорную втулку и взаимодействующий с последней сухарь из фрикционного материала, отличающийся тем, что, с целью получения равнопрочности, повышения долговечности и удобства монтажа на объекте, упругий элемент выполнен из двух

1О частей, каждая из которых взаимодействует с сухарем, расположенным между ними, и имеет внутреннюю полость с параболическим профилем в продольном сечении, крутизна образующей которого выбрана из условия

15 обеспечения равночастотности амортизатора в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх